В Смоленске «пал смертью храбрых» забор вдоль улицы Пржевальского, где ведутся работы в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В смоленской мэрии пояснили: заборы хоть и предусмотрены ГОСТом, но в историческом центре откровенно уродуют облик Смоленска. Однако в подрядных организациях не вполне разделяют настрой заказчика работ.
Работы по монтажу ограждений, отделяющих проезжую часть от тротуара, ведется в рамках реконструкции центральных улиц города. Как уточнили Smolnarod.ru в пресс-службе мэрии, администрация города и лично Андрей Борисов – против «озаборивания» центральных улиц Смоленска. «ГОСТы и надзорные органы пытаются понудить нас к установке заборов в рамках ремонтов. По 50 метров от нерегулируемого перехода в одну и другую сторону должен стоять забор. Взять, к примеру, улицу Глинки около ЗАГСа, или сквер Клименко, там выполнен ремонт и теперь должны поставить эти кладбищенские оградки. Общественность и глава города выступают против. Надеемся, что благодаря общественному мнению здравый смысл восторжествует», — отметил наш собеседник в городской администрации
Один из заборов уже убрали. Речь идет об улице Пржевальского. Фотографии появились в социальных сетях. «Количество различных оградок на квадратный метр в Смоленске превышает все разумные пределы. За последнюю неделю я прочитал как минимум о 3 крупных городах, где от заборов решено отказаться: Екатеринбург, Калининград, Нижний Новгород. И я хочу, чтобы Смоленск был в этом тренде. На прошлой неделе глава города распорядился не устанавливать заборы в центре города. Это очень хороший шаг, и я его полностью поддерживаю. На картинке видно как исчезал забор по ул. Пржевальского», — пишет общественный активист Евгений Пленкин, призвав пойти дальше и избавиться от оградок на ул. Дзержинского, ул. Тенишевой, ул. Б. Советская, ул. Фрунзе и других.
Позицию Плёнкина разделяет и смоленский фотограф и активист Евгений Гаврилов: «Без них можно жить!? Илья Варламов в своем блоге опубликовал любопытную новость: мэр Екатеринбурга Алексей Орлов заявил, что городские власти будут избавляться от 73 километров пешеходных заборов вдоль улиц — деньги, которые уходят на установку, ремонт и обслуживание этой инфраструктуры пойдут на другие, более важные с точки зрения мэрии, нужды. Неделю назад аналогичные телодвижения начались в Ярославле. Тогда же я привез из Пскова целый ворох фотографий городских улиц, на которых нет заборов и при этом псковичи не умирают массово под колесами автомобилей, дети не выбегают на проезжую часть, а тротуары содержатся в чистоте, без полосок песка и пыли, сметаемых ветром из-под конструкций, куда не проникают щетки авто-пылесосов. Даже не буду напоминать здесь про Москву, которая не повсеместно, разумеется, но во многих местах отказалась от заборов» , — пишет Евгений на своей странце в Инстаграм.
Однако оптимизм общественных активистом и чиновников в мэрии не вполне разделяют в подрядных организациях. «Перильное ограждение было предусмотрено проектной документацией, потому что они устанавливаются по 50 метров в каждую сторону от пешеходных переходах. Это написано в ГОСТе. Наш субподрядчик изготовил забор и мы его установили. Думаю, что сотрудники ГИБДД донесут до городских властей, что они не правы. Если не выставлять это ограждение, то дорога не будет принята. Руководство города может принять политическое решение не ставить заборы, но тогда оно должно смириться и с тем, что дорога не будет сдана, со всеми вытекающими последствиями», — подчеркнул собеседник Smolnarod.ru в одной из подрядных организаций города.
В ближайшее время сотрудники городской администрации, подрядчики и общественность планируют собраться и обсудить, как сделать так, чтобы ГОСТ не шел вразрез со здравым смыслом.