Созданную в 2018 году рабочую группу по парковкам ликвидировали на прошлой неделе. Новые выделенные полосы для общественного транспорта в планах городских властей, похоже, также пока не значатся.
На прошлой неделе в Смоленске де-юре ликвидировали рабочую группу по организации и использованию на платной основе парковок на автодорогах местного значения. Ее создали весной 2018 года. Тогда в нее вошли 16 человек, включая представителей ГИБДД и областного департамента транспорта и дорожного хозяйства.
Из анализа находящихся в открытом доступе документов следует, что рабочую группу ликвидировали за ненадобностью. Так, первое и единственное изменение в ее составе произошло еще в августе 2018 года. После этого группа сохранялась в неизменном составе. Найти информацию о ее деятельности за три с половиной года существования также не удалось.
В результате к осени 2021 года сложилась ситуация, когда ряд членов рабочей группы уже давно покинули свои должности. Например, главного дорожника Смоленской области Владимира Шукалова задержали по подозрению в мошенничестве, совершенном в особо крупном размере. А экс-заместитель главы Смоленска по перспективному развитию города Алексей Куличков занялся фотосъемкой. По этой или по другим причинам, но 24 ноября распоряжение о создании рабочей группы по платным парковкам признали утратившим силу.
Еще одной инициативой, которая пока, похоже, не получит своего развития в Смоленске, является предложение о внедрении в городе выделенных полос для общественного транспорта. В частности было предложено добавить выделенные полосы общественного транспорта на маршруте троллейбуса № 1 по улицам Шевченко, Кирова и Нормандия-Неман. Отмечалось, что вопрос об этом вынесут на общегородское голосование, которое должно было начаться 1 ноября на портале Госуслуг.
«Сегодня общественный транспорт минимум дважды в день пять дней в неделю в часы пик стоит в ужасных заторах. Десятки тысяч пассажиров вынуждены тратить почти целый лишний час как на ожидание на остановке, так и на стояние в пробках. При этом на улицах Кирова и Нормандия-Неман используются всего две полосы, так как третью занимают под парковку горожане, которым не хватает парковочных мест в своих дворах. Мы предлагаем уменьшить пробки — выделив всего одну полосу под вместительный общественный транспорт, мы сможем надёжно решить проблему», — сообщали авторы инициативы в соцсетях.
Однако в объявленную дату голосование по выделенным полосам в Госуслугах не началось. Инициаторы подчеркнули, что это произошло по независящим от них «организационным причинам». Вместе с тем из письма администрации областного центра (есть в распоряжении редакции) следует, что городские власти не только не планировали организовывать это голосование, но и не получали инициативы о его проведении.
«В Администрацию города Смоленска инициативы о проведении общегородского голосования по выделенным полосам общественного транспорта в городе Смоленске не поступали, в связи с чем Администрация города Смоленска не планировала и не планирует в настоящее время организовывать общегородское голосование по выделенным полосам общественного транспорта в городе Смоленске через Единый портал государственных услуг», — отмечается в документе.
В письме также сообщается, что организация голосований или опросов в Смоленске по вопросам, относящимся к полномочиям органов местного самоуправления, регламентируется утвержденным порядком. Из него следует, что слушания в областном центре проводятся по инициативе не менее 1% граждан, проживающих на соответствующей территории города. Опросы (голосования) по вопросам местного значения проводятся только по инициативе Смоленского городского Совета или главы города.
Сами же авторы инициативы о внедрении выделенных полос теперь планируют запустить ее через сервис «Российская общественная инициатива» (РОИ). По их оценке модерация муниципального проекта займет от одного до двух месяцев. После этого жители Смоленска смогут в течение года проголосовать за или против его реализации. Для направления инициативы на рассмотрение органов власти необходимо собрать не менее 5% от численности зарегистрированного населения.