Не забором единым: автоэксперты о том, зачем на тротуарах ограждения

В городе
Тема заборов и бордюров выскочила на высокий уровень. Целесообразностью этих ограждений заинтересовался и мэр, и губернатор.

Дополнительная барьерная среда недопустима — такое мнение высказал глава региона. А глава города поддержал: будем работать. Об ограждениях и способах их установки наше издание сообщало неоднократно. Радует одно: чиновники наконец-то взялись за проблему.

По мнению автоэкспертов, ограждения преследуют две цели. Первая — удерживающая, когда они работают как перила на высоте. Вторая — для ограждения пешеходных зон на скоростных трассах. Или для разделения встречных полос. Есть ещё несколько функций помельче. Одна из них — регулировать потоки пешеходов.

Зачем эти оградки в Смоленске — никто толком не знает. Как считают специалисты, у сорока процентов ограждений вообще неясен функционал. Ещё процентов пятьдесят установлено неправильно. То есть основной задачи не выполняют. Или, решая одну проблему, создают другую. Как, например, на улице Барклая-де Толли, когда водители топают по проезжей части, чтобы выйти на тротуар. Или когда заборы стоят у самой дороги. Во время снегопада именно у придорожных ограждений скапливались сугробы, превращая две полосы в одну. Обычное решение — отодвинуть забор на полметра вглубь пешеходной зоны. Но это не про Смоленск.

Не забором единым: автоэксперты о том, зачем на тротуарах ограждения

Проблема ограждений — проблема не политическая, а чисто техническая. Тут не нужно отмашки сверху, чтобы её решать. Повторим ещё раз мнение экспертов: любое дорожное новшество должно решать проблему, не создавая следующую. Для этого существует целая наука — организация дорожного движения. И есть специалисты, которые, по идее, должны владеть навыками грамотных действий. Становится любопытно: как будут решать проблему с ограждениями? Точнее, какие способы, методы и расчёты лягут в основу этих решений?

 

SmolNarod.ru