Инициатором стал депутат областной Думы Олег Копыл. Два года он добивался, чтобы сделать одностороннее движение от улицы Оршанской до проспекта Гагарина. Похоже, добился своего. Но с оговоркой – эта схема будет временной. Как она работает?
Общественная инициатива
Лирическое отступление станет коротким. Народный избранник проживает на улице Пригородная. То есть, на территории, где планируют изменить движение авто. В 2019 году он участвовал в заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения. Там сумел пробить схему одностороннего движения для машин. Собрал инициативную группу и почти два года добивался от властей, чтобы претворить начинание в жизнь (копии документов есть в редакции). Сейчас на Оршанской улице, одноимённом переулке, на улице 9 Мая стоят закутанные в целлофан знаки. Под тонким слоем полиэтилена угадываются направления, по которым надо двигаться. Мы решили протестировать новую схему. Вот, что из этого вышло.
Поворот налево запрещён
Стартовая точка – Энергетический проезд. Нам надо добраться до проспекта Гагарина. Этот объездной путь знают многие смоленские водители. Назвать его официальной дорогой нельзя. Но кто решился на объезд, чтобы не стоять в пробках, знает, на что идёт. Точнее, едет. На пересечении с Колхозным переулком – знак «Жилая зона». На выезде с переулка читается знак «Выезд на дорогу с односторонним движением», только в сторону улицы Пригородная. Повернуть налево и попасть на Черняховского будет нельзя. На Оршанском переулке справа есть автостоянка. Расстояние от домов – около пятнадцати метров. Депутат предложил сделать 25 метров, то есть, «подвинуть» территорию стоянки. Пока это только проект. Машины едва разъезжаются на узкой дорожке. Не разгонишься. Выезжаем на Пригородную. И снова знак: с Пригородной нельзя будет повернуть направо, к домам на Оршанской. Что делать жильцам? Бросать машины на Пригородной или искать пути объезда?
Суд да проспект
По улице Пригородной нельзя будет «срезать» до Энергоинститута – поставят знаки. Единственный путь – объезд по улице Кирова. А мы съезжаем по новой схеме на улицу 9 Мая. Тротуаров тут нет. Улочка узкая. Встречные машины жмутся к обочине. Пешеходам тоже не разгуляться. Особенно в темноте. У здания суда – пересечение с проспектом Гагарина. Представим: всё, что разъезжалось по переулкам в разных направлениях, ломанётся сюда. Секция светофора – 11 секунд. Максимум три-четыре машины. Если поток увеличится, а он обязательно станет больше, какой будет пробка? Дальше, на проспекте Гагарина всё привычно. Кроме одного. Те, кто съезжал с проспекта к суду, поворачивая направо, будут такой возможности лишены. Где оставить машину, если на стоянку около здания суда нельзя? Вопрос риторический. Ждём ответа от инициатора.
А если подумать?
Этой фразой из бородатого анекдота завершим путешествие. Организация дорожного движения – целая наука. Там надо знать правила, учитывать движение потоков, рассчитывать загруженность. В общем, этим занимаются профессионалы. В 2019 году была разработана комплексная схема дорожного движения в городе. Она не применяется, или применяется, но точечно. Депутат знает о таком документе? Стоимость хорошей разработки с учётом системного анализа ситуации на отдельном участке – от пятидесяти до ста тысяч рублей. Срок исполнения – около месяца. Почему бы инициатору не заказать такую схему? И потом с пролетарской страстью двигать документы, заверенные специалистами. К сожалению, не наш случай. Почему «к сожалению»? Убеждён, что любым делом должны заниматься профессионалы. Если мы предполагаем на выходе эффективность. Неизвестно, есть ли таковые в инициативной группе. Хочется верить, что есть. Нет желания наступать на очередные грабли. Пусть даже временные.