«Железному коню в зубы смотрят»: смоленский эксперт назвал три слабых места китайских авто

Как оказалось, причины достаточно веские, чтобы не спешить раскошеливаться на машину из Поднебесной

После нашумевших видео и фото, когда китайский автопром весьма «болезненно» реагирует на российские морозы, у покупателей появились сомнения в покупке «железного коня» из Поднебесной. Автомеханик и эксперт по автомобилям Андрей Строганов раскрыл три причины, которые должны знать те, кто хочет себе такой автомобиль.

«Китаец китайцу рознь»

При рассмотрении нового автомобиля стоит уделить внимание кузову. Внешний вид у «железного коня» обычно имеет большой вес — внешняя привлекательность транспортного средства это чуть ли не главный критерий при выборе автомобиля. Но несмотря на свежий и довольно приятный дизайн, «китаец» большим похвастаться не может. Андрей Строганов отмечает, что некоторые крупные концерны не тратятся на банальную антикоррозийную защиту.

— Маленький камешек, прилетевший в порог автомобиля, с небольшим количеством времени превратит ваше любимое транспортное средство в груду ржавого металла, — рассказал спикер. — Здесь я особо отмечу Chery Tiggo 4 и 5, Geely Emgrand X7, да и в принципе все авто этой линейки. А вот хорошо себя показал Haval.

Помимо этого, коррозию может спровоцировать любое, даже самое мелкое повреждение металла. Например, от реагентов и песка, которыми обрабатываются дороги. Как итог — дорогие восстановительные работы и дополнительные вложения в любимое авто.

«Согрей меня!»

Если китайские концерны все-таки примерно поняли, что за «фрукты» российские автовладельцы и какие концепты им нравятся, то вот адаптировать будущий «супер-кар» для суровых климатических норм оказалось не так-то просто. Здесь наш собеседник вспоминает отломанные педали газа у Changan, «панель-перевертыш» или «мерцающие спидометры и тахометры» у Exeed. Помимо этих «приятных сюрпризов», есть и другие, которые скрываются под капотом.

— Ненадежные комплектующие зачастую тоже сбоят. Перемерзают трубки, уплотнители, прокладки. Мороз выводит из строя блоки цилиндров, возникает перегрев мотора, который затем встанет в капитальный ремонт. Но это минимальный риск, бывают случаи, что «китайцы» воспламеняются на сильном морозе. Через потрескавшиеся от мороза трубки топливо просто попало на выпускной коллектор и все, — рассказал эксперт.

«Прямо в яму — бух!»

Ненадежной оказалась и подвеска китайского автопрома. К сожалению, большинство дорог в стране не дотягивают до состояния магистралей Поднебесной. Отсюда и вытекает проблема хрупкой подвески — она не рассчитана на «офф-роуд» по нашим дорогам.

— Очень ненадежные пружины у тех же самых OMODA или Changan, Chery. Помимо этого, есть еще множество проблем с рычагами и люфтом, возникающим в них, сайлентблоками и так далее. Если быстро не исправлять подобные недочеты, то машина «встанет». Мороз воздействует на подвеску не лучшим образом: промерзая, она не отрабатывает неровности на дороге и «трескается».

Без лишних мук: как справиться с китайским авто без потерь

Как отмечает эксперт, для того, чтобы не испытывать неудобств с китайским авто, нужно соблюдать несколько простых правил:

Своевременный технический осмотр;

Быстрый ремонт неисправностей;

Обновление антикоррозийного слоя;

Частая и тщательная мойка автомобиля.

— При покупке «китайца» с рук нужно уделить внимание самым слабым местам автомобиля: днищу, аркам, порогам и подвеске. Даже мелкие следы коррозии говорят о том, что машина гниет и ей потребуется серьезный уход, который «влетит в копеечку». Но в целом, китайский автопром — неплохая и довольно дешевая замена ушедших от нас автомобилей премиум-сегмента. Они комфортные, интересные. В скором времени, я думаю, концерны доработают свои недочеты и выпустят добротные авто для российских реалий, — заключил автомеханик.

SmolNarod.ru