Из 107 машиномест, требуемых по нормативам, «наскребли» меньше трети
В Смоленске прошли публичные слушания о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Отклонение, запрошенное застройщиком, касается машиномест для жильцов проектируемого 22-этажного жилого дома, который планируется построить на пустыре возле дома №73 по улице Николаева, где когда-то был рынок.
По нормативам проект должен предусматривать одно машиноместо на 120 квадратных метров общей площади и одно машиноместо на 70 квадратных метров общей площади. Итого придомовая территория должна располагать 107 парковочными местами, однако проект предусматривает всего 31. Тем, кому не хватило места, предложат парковать свои машины вдоль улицы Николаева и на имеющихся в микрорайоне автостоянках. На практике это будет означать, что машины будут попросту бросать в соседних дворах.
Таких дворов в окрестностях новостройки – как минимум 14. Именно столько секций насчитывают 9-этажные дома №75, 77 и 79, окружающее пятно застройки. Сейчас будущую стройплощадку жильцы этих домов используют под парковку своих машин. После появления строительного забора им тоже придется искать новые места для парковки. Недовольные таким положением дел жильцы пришли на публичные слушания.
Первой жертвой стихийных парковок, по мнению участников слушаний, могут стать детские площадки, расположенные в их дворах.
«У нас машинами заставлено все, буквально. Если добавится этот дом – жить станет невозможно. Не проедет ни пожарная, ни скорая. Сейчас трудно – будет еще труднее. Вы представляете, вблизи наших домов будут строить такую высотку!», — возмущается участник слушаний.
Проектировщик отметил, что парковка будет в том же месте, где она есть и сейчас. Вот только рассчитана она будет исключительно на жильцов новой высотки. Планируемый дом – классический пример точечной застройки, который ухудшит среду обитания местных жителей, отметил другой участник слушаний. Он предложил либо снизить этажность дома, либо перенести объект на другой участок.
Ведущий публичных слушаний, заместитель главы города по строительству и архитектуре Алексей Выдрин парировал: на месте новостройки по старому генплану от 1982 года планировалось создание магистральной дороги. Поэтому новостройка – это меньшее зло. Оставшуюся от застройки территорию предлагается оформить в зону рекреации, поэтому зеленые насаждения почти не пострадают.
В ближайшее время комиссия по проведению публичных слушаний вынесет рекомендацию главе города о выдаче, либо не выдаче разрешения застройщику на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.