Работы на улице Валентины Гризодубовой и примыкающих к ней территориях разбиты на два проекта, к обоим есть вопросы
Работы по реконструкции улицы Валентины Гризодубовой намечены от пересечения с улицей Маршала Еременко (захватывает участки последней от заправки Tebol до «склейки» с ремонтом прошлого года) до памятного камня в честь основания микрорайона Королевка. Второй цикл работ предусматривает строительство новых дорог, которые существуют пока только в проектных изысканиях и на сегодняшний день тендер на эти работы не объявлен.
Что планируют построить
По информации SmolNarod, проектировщики предлагают построить дорогу вдоль новой поликлиники, протянуть ее к детскому саду «Аленка», который, в свою очередь, планируется окружить проезжей частью со всех сторон и вывести дорогу обратно к улице Гизодубовой за зданием ФОКа. Необходимость такой обширной транспортной сети продиктована появлением новых социальных учреждений, которых раньше в микрорайоне не было: ФОК, поликлиника, детский сад и перспективная школа. На сегодняшний день очевидно, что дорожное строительство не поспевает за нуждами микрорайона, в результате подъезд к тому же детскому саду – это разбитая грунтовка с бетонными плитами, которая использовалась для движения строительной техники. А подъезда к будущей школе нет вообще.
Пока планы дорожного строительства находятся в перспективе, реконструкция улицы Гризодубовой – вопрос сегодняшнего дня. Накануне бригады СОГБУ «Смоленскавтодор» прибыли на объект и начали подготовительные работы. Расставляются знаки, начинается расчистка обочин от хмызника для предстоящего расширения дороги и строительства тротуаров. Несмотря на то, что деньги на объект (110 млн рублей) выделены и работы, вроде как, стартовали, вопросы остаются к проектной документации. Именно ее «кривизна» не позволила дорожникам начать работы в прошлом году.
Что не так с проектом?
Заказчиком работ по разработке проекта выступило МКУ «Строитель». Однако еще летом прошлого года эксперты Общероссийского народного фронта указывали на недостатки этого проекта. Отмечалось, что высота подпорной стенки на одном из участков не соответствует нормам безопасности движения, а ее строительство фактически заблокирует проезд. Тротуары будут иметь ширину менее метра. На разворотном кольце не сможет разъехаться крупногабаритный транспорт — например, встретившиеся автобус и мусоровоз. Остановки запроектированы с нарушением ГОСТа.
Кроме того, расценки, заложенные в проекте, уже в прошлом году не отвечали реалиям. В результате подрядчики отказывались браться за производство работ, поскольку считали проектные решения не исполнимыми. Достаточно вспомнить, что в мае тендер достался ООО «Стройфинанс». В июне стало известно, что компания отказалась выполнять работы и расторгла контракт с заказчиком. Очередная закупка, предпринятая в первых числах августа, также успехом не увенчалась. В конце концов тендер пришлось забирать главной дорожной организации области – СОГБУ «Смоленскавтодор».
О том, с какими проблемами придется столкнуться дорожникам, рассказывает эксперт ОНФ Николай Яров:
«Старый проект делался по техусловиям, которые уже недействительны. Они связаны с присоединением к коммуникациям, в частности, к ливневкам. Площадь водосбора ливневок посчитана значительно меньшая фактической. Заказчик работ по разработке проекта в лице МКУ «Строитель» не провел геологических изысканий, не изучил свойства грунтов. Локальных очистных сооружений для ливневых стоков проектом не предусмотрено. В результате поток воды пойдет в речку Городянка, которая впадает в Солдатское озеро, что может повлечь за собой нарушение природоохранного законодательства. В результате к работам в прошлом году не приступили, а заказчик работ до последнего занимался поиском подрядчиков. Считаю, что необходимо срочно вносить корректировки в проект и применять их на практике».
Закончить неначатое
Несмотря на несовершенство проекта, который, к слову, прошел государственную экспертизу, к работам на объекте решили приступить. В «Смоленскавтодоре» не отрицают, что проект действительно «сырой» и к нему есть замечания. Однако заверили, что его недостатки будут учтены в ходе ремонтных работ. Между строк читается стремление дорожников как можно оперативнее освоить федеральные средства, выделенные на улицу Гризодубовой. Ее ветхое состояние вызывает массовые нарекания местных жителей. Старое разбитое полотно с убогой пешеходной инфраструктурой не соответствует возрастающей нагрузке на микрорайон и безотлагательное начало ремонта – требование региональных властей.
По официальному сообщению компании, работы по реконструкции будут выполнены на участке протяженностью 460 метров. Подрядчику предстоит выполнить земляные работы, устройство наружных электрических сетей и линий связи, наружных сетей канализации, наружных сетей водоснабжения, наружных сетей теплоснабжения, устройство дорожной одежды автомобильных дороги, искусственных сооружений, работы по обустройству дороги и благоустройство.