Надеждам на глобальные позитивные изменения в 2023 году, видимо, не суждено сбыться. На нынешний год планируется только работа с документами. Выясняем, когда смоляне ощутят реальные плоды «транспортной реформы».
На прошлой неделе администрация Смоленска в очередной раз сообщила о предстоящей транспортной реформе в областном центре. В рамках нее чиновники декларируют оптимизацию маршрутной сети и обновление автобусного парка. Однако сроки ожидаемых мероприятий продолжают оставаться в тумане.
В начале января появилась информация о проведении реформы уже в этом году. Масштабные изменения анонсировал аккаунт «Национальных проектов России». Но в дальнейшем эти сведения не подтвердились. По данным городской администрации, в настоящее время разрабатываются программа комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) и комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) Смоленска.
«До получения результатов разработки вышеуказанных документов определить точные сроки мероприятий, планируемое к обновлению количество техники, а также инфраструктурные реконструкции не представляется возможным., — сообщается в письме управления транспорта и связи.
Кроме того, чиновники утверждают, что опираются на «опыт регионов и городов, в которых так называемая транспортная реформа уже проведена». Правда, планируемые мероприятия представляют собой сложный для восприятия текст, способный скорее запутать читателя, нежели внести ясность:
«1. Формирование сети муниципальных маршрутов регулярных перевозок г. Смоленск , в том числе по организации новых, изменению и отмене существующих муниципальных маршрутов муниципальных перевозок, изменению характеристик существующих маршрутов (в том числе вида регулярных перевозок, количества и класса используемых транспортных средств.
2. Разработка возможных сценариев привлечения государственной поддержки и организации привлечения внебюджетного финансирования в развитие инфраструктуры и обновления подвижного состава муниципальных предприятий г. Смоленск.
3. Разработка базового сценария развития системы транспорта общего пользования г. Смоленск, учитывая только мероприятия, которые внесены в соответствующие федеральные, региональные и муниципальные программы г. Смоленск (имеют подтвержденное финансирование)».
При этом представители общественности в своих представлениях о необходимых изменениях в сфере городского общественного транспорта гораздо более конкретны.
«Без реконструкции инфраструктуры, без выделенных полос, без организации приоритета общественного транспорта, без отмены нерегулируемых тарифов, без уменьшения дублирования маршрутов, называть планируемые мероприятия «реформой» некорректно», — отмечают активисты из группы «Смоленский транспорт».
Разработка проектов ПКРТИ и КСОТ должна завершиться в июле 2023 года. В дальнейшем документы должны будут утвердить органы местного самоуправления. Таким образом, реализацию каких-либо мероприятий программы развития транспорта вряд ли стоит ожидать ранее следующего года. Стоимость работ по разработке ПКРТИ и КСОТ Смоленска составляет более 15 млн рублей.
Напомним, что в начале 2022 года стало известно о рассмотрении городским властями вопроса объединения транспортных предприятий города. Но, как и шестью годами ранее, развитие эта идея не получила.