На каких авто будут ездить смоленские чиновники после поручения Путина

Главные новости

Президент России призвал всех чиновников делать ставку на отечественные автомобили. Пока смоленские чиновники в основном передвигаются на машинах российской сборки. Однако номенклатура марок может скоро кардинально смениться.

О том, что все российские чиновники должны ездить на отечественных автомобилях, Владимир Путин заявил на встрече с руководителями предприятий обрабатывающей промышленности. Он также отметил, что сейчас многие министерства и ведомства в закупочной документации делают упор именно на иномарки. Это, со слов Путина, должно быть абсолютно исключено.

Транспортным обеспечением чиновников администрации Смоленской области занимается Областное государственное бюджетное автотранспортное учреждение, которое в простонародье именуется «гаражом обладминистрации». По официальным данным, которые содержатся на странице ОГБАУ, в учреждении трудятся 169 человек, которые обслуживают 171 единицу техники. В круглосуточном режиме они осуществляют транспортное обеспечение органов государственной власти Смоленской области – администрации области, областной Думы и прочих должностных лиц.

На каких авто будут ездить смоленские чиновники после поручения Путина

На чем ездят сейчас

Подробных сведений об автомобильном парке «гаража обладминистрации» на сайте не публикуется, однако из наблюдений за парковкой перед Домом Советов можно сделать определенные выводы.

Например, о том, что машины госчиновников условно делятся на три класса, которые ранжируются в зависимости от категории чиновников. Это эконом-класс (в автомобильной иерархии соответствует c-классу, или «гольф»-классу»), включает легковушки «Шкода Рапид», «Фольксваген Поло», «Форд Фокус»), средний класс (класс D), который включает популярные у чиновников среднеразмерные седаны «Тойота Камри», «Форд Мондео» и «Шкода Суперб». Наконец, самый престижный, представительский класс S, вершина автомобильной иерархии, который составляют «Мерседес» S-класса, пресловутый «Лексус LS», БМВ седьмой серии, «Дженезис G80»  и даже «Фольксваген Фаэтон» (да-да, был и такой когда-то под первым экс вице-губернатором Михаилом Питкевичем, да списан в утиль после ДТП). Сюда же, в элитный класс, записываем полноразмерные внедорожники «Тойота Лендкрузер», и купленный губернатором Алексеем Островским люксовый минивен «Тойота Альфард».

Конечно, есть в гараже обладминистрации машины и попроще. Всякие микроавтобусы типа «Газель» для транспортировки журналистов и прочих лиц на официальные мероприятия, универсалы «Лада Ларгус» для хозяйственных нужд, и многое другое. И если с покупкой демократичного товара у бюджетного учреждения проблем не будет, поскольку машины такого класса и раньше были в основном российского производства, то как быть с представительскими авто («Тойота», «Шкода», «Форд», «Мерседес» и т.д.), которые раньше официально собирались в России, но теперь покинули российский рынок?

На каких авто будут ездить смоленские чиновники после поручения Путина

Что продается в автосалонах

На сегодняшний день выбор, к сожалению, не велик. В автосалонах чиновников ждет продукция «АвтоВАЗ» — марки «Лада Гранта» и «Лада Веста». Цена на «Лады» начинаются от 692 тыс за базовую «Гранту» и заканчиваются 1,6 млн рублей за «Весту» в хорошей комплектации. На этом перечень легковых седанов эконом-класса можно считать исчерпанным. Седанов иных классов (не считая «Ауруса» за совсем уж космические деньги) в России на сегодня нет. Любимые у смоленских (и не только) чиновников «крузаки» вполне может заменить продукция Ульяновского автомобильного завода, например, УАЗ-Патриот. Эта же марка подойдет для спецслужб и правоохранительных органов.

Наконец, в массовом сегменте на помощь чиновничеству может прийти завод «Москвич». Марка возрождена на производстве, оставшегося после ухода Renault. Правда, назвать машину полностью отечественной можно с большой натяжкой, поскольку на российских заводах собирается китайский кроссовер JAC из китайских же запчастей. В автосалонах за «Москвич» просят от 2,2 млн рублей за авто с механической коробкой (машины 2022 года продавались на 300 тыс дешевле), 2,285 млн за версию с вариатором. А ценник на электрическую версию и вовсе «улетает в космос» — 3,95 млн, что уже совсем не бюджетный вариант за бюджетное по своей сути и исполнению авто.

На каких авто будут ездить смоленские чиновники после поручения Путина

Как будут выкручиваться?

Объективно, выбирать машины российского производства для чиновников сейчас будет непростой задачей. И если для клерков нижней иерархии вполне подойдут «Лада» и «Москвич», то как быть чиновникам поважнее? На чем ездить заместителям губернатора или, в конце концов, главе региона?

В текущей ситуации у них есть три варианта. Первый – докатывать имеющийся автопарк до тех пор, пока в России не наладят сборку иномарок, не попавших под санкции. Этот путь, видимо, избрал врио Василий Анохин, который эксплуатирует «Тойота Лендкрузер» 2010 года выпуска. Второй – изобретать схемы с закупками иномарок через автономные организации, которые официально не являются органами государственной власти. Таким путем в свое время пошел губернатор Алексей Островский. Третий – надеяться, что слова президента носят рекомендательный характер и не будут оформлены законодательно. В этом случае какой-нибудь чиновник подождет, пока улягутся страсти, да и закупит «немца» или «японца» за бюджетный счет.

SmolNarod.ru