Километровый участок от Старой Смоленской дороги до деревни Нижняя Гедеоновка уже радует местных жителей, которые теперь могут преодолеть этот участок «с ветерком». Вот только некоторых видов «земных благ», которые предусмотрены сметой, почему-то обнаружены не были. Мы снова побывали на месте ударной стройки.
Как мы уже сообщали, на реконструкцию участка дороги протяженностью чуть более километра планировали потратить 50 миллионов рублей. Работы выполняла подрядная организация ОАО «ДЭП №47», имеющий репутацию «придворного подрядчика» СОГБУ «Смоленскавтодор». Оставался, правда, большой вопрос — а зачем вообще нужны такие капиталовложения, если километровый участок дороги ведёт в никуда? Нижняя Гедеоновка почти заброшена, стоят несколько частных домов, разрушенный корпус психиатрической больницы и кладбище.
[see_also page_id=»147762″]Смета реконструкции дороги поразила воображение даже опытных строителей. Возникло ощущение, будто была поставлена задача израсходовать деньги любой ценой. Например, согласно смете, организация строительства 1,2 километрового участка дороги предусматривала использование 460 (!) водоналивных блоков, 230 сигнальных фонарей и перестановку средств технического регулирования (40 раз). Планировка территории включала в себя снятие 1,6 тысяч кубометров грунта и его транспортировку на расстояние до 46 км, доставку 1,5 тыс кубометров земли, высадку на ней многолетних трав (а именно, овсяницы), поливку водой насыпей и укрепление их арматурными сетками.
Устройство насыпи предполагалось снабдить железобетонными водопропускными трубами а укрепление земляного полотна должны были вести при помощи железобетонных плит. Вообще, системы водоотведения оказались самыми дорогостоящими в смете. Возникло ощущение, будто дорогу решили строить посреди труднопреодолимых топей. Безопасность дорожного движения должен обеспечивать 21 дорожный знак и прерывистая разметка. Для комфорта пешеходов запланировали обустроит тротуары, оформленные бортовым камнем (1127 штук), и стальные перила.
Сегодня наш корреспондент снова проехал по этой дороге. И так, работы выполнены. Правда толком разглядеть их не удалось из-за толщи снега. Мы пообщались с местным жителем Сергеем. Он рассказал, что дорожники работали на стройке почти до конца года. Уложили два слоя асфальта, сделали даже тротуары, правда такие узкие, что двоим не разойтись. Из под снега разглядеть их не удалось. Как не нашли мы и стальных перил. Что касается вывоза грунта, на что планировалось потратить миллионы рублей, то его, в основном, сбрасывали здесь же, недалеко от дороги. В общем, отрапортовали — дорога есть, 50 миллионов успешно освоены.
Как только сойдет снег, мы снова побываем здесь и оценим реальный объем выполненных работ с привлечением эксперта.