По словам местных жителей, наибольшее нарекание вызывает маршрут Десногорск-Кукуевка, связывающий горожан с тысячами дач. Ходит один автобус Паз.
Еженедельная городская газета о проблемах ЖКХ «Коммунальная квартира» сообщает, что с начала этого года множество жителей Десногорска жалуются на качество перевозок по городским маршртутам. При этом наибольшее нарекание вызывает маршрут Десногорск-Кукуевка (теперь именуемый Десногорск-СТ Строитель), связывающий город с несколькими тысячами дачных участков.
— Если еще в декабре 2018 года на данном маршруте ходил большой автобус типа ЛиАЗ, совершавший 4 рейса в рабочие дни и 5 рейсов в выходные, то теперь десногорцы вынуждены довольствоваться лишь 3 рейсами ПАЗа. К тому же с нового года по непонятным причинам прекращена продажа месячных проездных билетов. В результате люди набиваются в транспорт битком или вообще остаются на остановках, а после — обращаются с жалобами в городскую администрацию. Но чиновники спускают все на тормозах и не обещают никаких улучшений.
Многие дачники с ужасом ждут весны, так как это расписание уже утверждено до 16 апреля. Уже в марте проблема проезда к своим дачным участкам коснется сотник десногорцев.
По информации издания, данное расписание автобусов утверждено не главой города Андреем Шубиным, а председателем комитета по городскому хозяйству и промышленному комплексу Евгением Котуховым. Десногорцы задаются вопросом, знает ли об этом безобразии глава города?
— Поговаривают, что десногорская администрация не может договориться с перевозчиками о стоимости оказания транспортных услуг. Из открытых источников известно, что для осуществления городских перевозок в 2019 году местные чиновники уже дважды (в декабре и январе) пытались провести аукцион. Вначале предлагалось заключить договор на 6 млн. руб. за осуществление перевозок в течение 11 месяцев (примерно 545 тыс. руб. в месяц), а затем — на 4,4 млн. руб. примерно за 7 месяцев (около 628 тыс. руб. в месяц). Однако оба раза не было подано ни одной заявки, — пишет издание.
Местная газета интересуется, на каком тогда основании сейчас осуществляются перевозки, если оба аукциона не состоялись и кто определил их стоимость и заключил договор.
— Кто решил сэкономить на жителях и пустил в Кукуевку один автобус ПАЗ? Ведь деньги на городские перевозки берутся не у меценатов и благотворителей, а из местного бюджета, который формируется за счет наших налогов. Соблюдены ли в данном случае требования антикоррупционного законодательства и законодательства о защите конкуренции — остается только догадываться.