После 1 января 2019 года реклама пива может вернуться в прессу и на телевидение с 23 до 7 утра. При этом в роликах разрешат использовать людей и животных. Ограничения останутся только на детей.
В Госдуму внесён законопроект, согласно которому запрет на использование в рекламе алкоголя образов людей и животных отменяется. Исключение составят только образы несовершеннолетних. Также он предлагает исключить ранее принятые нормы, которые отменяют с 1 января нового года возможность рекламирования пива во время трансляций спортивных соревнований и на спортивных ТВ-канала, сохранить рекламу пива в прессе, распространять ее по телевидению в ночное время с 23 до 7 утра.
В пояснительной записке к документу отмечается, что законодательство разрешает рекламировать пиво с 22 июля 2014 года до 1 января 2019 года. Послабления были сделаны с связи с мировым чемпионатом по футболу. По мнению законодателей, размещение в СМИ рекламы пива в привязке к спортивным событиям соответствует общепринятой международной практике спонсирования профессиональных спортивных мероприятий пивоваренными компаниями. Тем более, что в 2019 году России предстоит проведение одного из этапов Гран-при гонок Формулы 1, мировым партнёром которой выступает пивная компания, а в 2023 году – чемпионата мира по хоккею, где традиционным спонсором является другая пивная компания.
Депутаты отметили, что согласно исследованиям реклама не влияет на рост объёма потребления алкоголя, она влияет лишь на распределение предпочтений потребителей между торговыми марками. Таким образом, по мнению законотворцев, необходимо разрешить рекламу пива после 1 января 2019 года.
Кстати, Смоленская область оказалась на 59 месте из 85 в «Рейтинге Трезвости Регионов». Рейтинг Трезвости Регионов – 2018» выявил такие проблемы антиалкогольной политики, как молодежный алкоголизм и рост преступности; высокая доля контрафакта на алкогольном рынке; поддельные акцизные марки и высокая смертность от отравлений контрафактом; отсутствие эффективного контроля со стороны Росалкогольрегулирования в области реализации государственной политики по снижению уровня потребления алкогольной продукции; безответственность отдельных чиновников по ослаблению антиалкогольного законодательства; недостаточный уровень вовлечения населения в занятие спортом, ЗОЖ и низкая доступность объектов спорта; низкоэффективные реабилитационные программы по помощи алко – наркозависимым.
Смоленская область оказалась на 59 месте из 85, это на один пункт выше, чем в прошлом году. Но если проследить динамику за последние годы, то можно заметить, что она значительно ухудшилась. В 2016 году регион был на 51 месте, а в 2015 – на 46.