В новых правилах сдачи на права добавился выезд на магистраль с ездой на максимально разрешенной скорости. А вот сдачу площадки отменили. Теперь все элементы, которые на ней проверялись, кандидаты должны продемонстрировать в городских условиях. Теперь подробнее об изменениях.
Ряд упражнений, которые ранее проверялись на площадке, будут проверяться в условиях дорожного движения. Но это может быть как на участках дорог с малой интенсивностью движения, так и на закрытой площадке.
Также Червяков отметил, что ряд упражненний убраны совсем, так как их проверка в условиях дорожного движения нецелесообразна. Это, например, «змейка», «поворот на 90 градусов».
В то же время, такие упражнения, как «остановка и движение на подъеме», «парковка задом с поворотом на 90 градусов при заезде в бокс» и «парковка при движении задним ходом параллельно проезжей части» остаются. Также остается упражнение «разворот в ограниченном пространстве, с использованием движения задним ходом».
Экзаменатор и кандидат в водители начинают движение не обязательно с площадки или парковки. Это может быть любой участок дороги.
Руководитель МОРЭР отметил, что для ряда упражнений должны быть использованы только те участки дорог, где есть разметка. Либо же кандидату могут предложить во время сдачи проехать на площадку и там продемонстрировать необходимые элементы. И это не обязательно специально предусмотренная площадка с конусами. Например, инспектор может предложить проехать на парковку возле торгового центра, где есть разметка. Там кандидат в водители и будет показывать свое мастерство в парковке.
Что касается магистрали, то Червяков пояснил, что важно проверить кандидата, как он реагирует во время движения на высоких скоростях, как он выполняет маневры, может ли обгонять, перестраиваться и так далее.
Еще одно новшество: при использовании в движении мобильного телефона инспектор автоматически сообщает кандидату «не сдал».
Также, если раньше за непристегнутый ремень безопасности начислялось 3 штрафных балла, то теперь это сразу несдача.
За игнорирование команды экзаменатора выставляется 3 штрафных балла. Но не думайте, что вам удастся избежать выполнения этого маневра. Инспектор выставит штрафные баллы и в процессе сдачи на другом участки дороги попросит повторно выполнить этот маневр, так как есть специальная таблица, согласно которой все маневры и упражнения должны быть выполнены.
Теперь вместо инструктора на переднем пассажирском сидении за дублирующими педалями будет сидеть инспектор ГИБДД. Сделано это из-за того, что ранее инструкторы пытались помочь своим ученикам.
Кстати, в случае ДТП во время экзамена всю ответственность будет нести только сам кандидат, который находился за рулем.
В маршруты экзаменационных листов добавятся новые улицы Смоленска. Причем в изменениях не предусмотрено требование о трех обязаельных маршрутах. Теперь просто есть перечень улиц, на которых могут проводить экзамены. Не будет конкретного маршрута и заданий на определенных участках дороги. Все команды будут даваться в процессе движения по той улице, которую указал инспектор ДПС. Подготовиться и заранее натренироваться под конкретный маршрут и упражнения не получится.
В остальном изменения в правила сдачи на права незначительные.