Депутаты Госдумы решили помочь банкам и россиянам бороться с телефонными мошенниками. Звонки людям поступают с официальных телефонов банков.
Новый вид телефонного мошенничества атакует всех россиян. Ранее мы сообщали, что в 2018 году объем мошеннических операций с банковскими картами вырос на 44%. При этом виноватыми стали владельцы карт, а не хакеры.
С помощью технологий жулики делают так, чтобы при звонке на телефоне жертвы отобразился номер банка, в котором человек обслуживается, а затем идут чисто психологические трюки. Например, мошенник под видом банковского сотрудника заявляет, что «зафиксирована попытка незаконно списать средства с вашей карты». Обеспокоенный человек сам называет псевдосотруднику банка все свои персональные данные, чтобы решить проблему с безопасностью банковской карты.
По информации Парламентской газеты, первый заместитель председателя комитета Государственной думы по финансовому рынку Игорь Дивинский считает, что такими случаями подрывается доверие к банковской системе и осложняется социальная обстановка. В связи с этим законодатели должны принять соответствующие поправки, которые позволят ввести чёткие юридические дефиниции такого рода действиям, определить ответственность клиентов, банков, операторов телефонной связи, которые не смогли предотвратить преступные действия или вольно или невольно стали соучастниками или пособниками.
Ранее смоленские полицейские рассказывали о новых видах мошенничеств и как себя обезопасить. Все подробности можно прочитать в нашем материале.