Трудности в процессе обучения у детей дошкольного возраста могут происходить из-за задержки развития, которая в свою очередь может возникать, по мнению ученых, из-за чрезмерного использования различных гаджетов. Исследование было опубликовано в журнале JAMA Pediatrics.
В рамках исследования специалисты из Университета Калгари, наблюдали за семьями с малышами в течение пяти лет, сообщается на портале образовательного учреждения. Всего в нем приняли участие 2,5 тысячи семей, специалисты замеряли сколько часов в день в вышеуказанный период дети проводили время с гаджетами.
В среднем несовершеннолетние проводили с гаджетами не более четырех часов в день. Так, в два года малыши «залипали» в гаджеты 2,4, в три — 3,6, а в пять лет — 1,6 часа. Данные показатели выше рекомендованной нормы (нужно не более 60 минут в день). более часа в день. В идеале речь ведется о развивающих играх и приложениях.
Ведущий автор исследования Шери Мэдиган поясняет, что каждый 4 канадский ребенок идет учиться в школу недостаточно готовым к процессу обучения. Происходит это в частности, по мнению специалиста, из-за избытка времени, проведенного в экранах различных устройств.
Ученые также выяснили, что чрезмерное увлечение гаджетами негативно сказывается на физическом, а также психологическом состояниях ребенка, так как они меньше двигаются, не развивают мелкую моторику, меньше общаются с семьей, что влияет на развитие коммуникативных навыков.
Родителям советуют разработать собственные правила, которые сократят пользование гаджетами.
Стоит отметить, что ранее ученые установили, что смартфоны опасны для детской психики, в России, кстати, 83 процента граждан поддержали запрет смартфонов в школах, а смоляне уже реализуют его на практике.