Юные учёные нашего региона представили свои изобретения на научной конференции в СмолГУ. Автоматизированная теплица из Велижа, конструкция для сбивания ледяных глыб с крыш из Смоленска или плюшевый медведь для «обнимашек» – школьники региона удивили взрослых.
В Смоленском государственном университете прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие научно-технического творчества детей и молодёжи». Школьники из Смоленска и районных центров представили свои проекты, многие из которых предназначены для улучшения качества жизни.
Так, например, команда из велижской школы № 1 представила модель многофункциональной автоматизированной теплицы.
— Она считывает показания с датчика освещённости и в зависимости от данных включает дополнительный обогрев, освещение, охлаждение и систему автоматического капельного полива. В этой теплице можно выращивать многие культуры, даже арбузы. Параметры теплицы настраиваются вручную, под любые растения, – рассказал один из разработчиков сельскохозяйственного новшества, ученик школы № 1 Даниил Кузьмин.
По словам руководителя проекта, преподавателя информатики Константина Авсеенка, началось всё со школьной теплицы — её нужно было модернизировать в большой парник. Но затем ребята так увлеклись, что после школьного парника соорудили несколько теплиц для пенсионерок-садоводов.
— Теплица имеет три системы защиты: от перегруза, короткого замыкания, нагрузки. Наша ученица, специалист по биологии, в самом начале разработала таблицу исходных данных: критерии освещённости, температурного режима и полива для определённых растений. Программист подстроил систему именно под эти данные, а специалист по электронике занимался проектировкой электрической цепи. Делали эту теплицу достаточно долго, закончили в феврале и сразу же протестировали, выращивали цветы для школьных клумб. Учитель биологии не может после работы и на выходных следить за температурой или поливом, поэтому наш проект особенно удобен: во время автоматической поливки в ёмкости растворяется минеральное удобрение и идёт режим подкормки, – объяснил педагог.
Ещё одним интересным изобретением стал замок на основе траектории движения пальцев «Хеймдалль». Эта разработка принадлежит ученикам школы № 27 Андрею Егорову и Максиму Лукьянову. Картинка обрабатывается с помощью компьютерного зрения, сама технология модульна, поэтому может подключаться к любому виду контролера.
На площадке конференции работали несколько секций: «Образовательная робототехника, 3D-моделирование, проектирование информационно-образовательной среды», «Информационные технологии в образовании» и «Междисциплинарная проектная деятельность». Педагоги региона поделились своим опытом во внедрении современных технологий в образовательных учреждениях.
По словам исполняющего обязанности ректора Смоленского госуниверситета Михаила Артеменкова, в сентябре в вузе планируется открыть два новых образовательных центра. Первый будет специализироваться на робототехнике, заниматься не только обучением разновозрастной аудитории, но и готовить студентов и учителей к работе в этом направлении. Второй проект – лаборатория аддитивных технологий, связанных с 3D-моделированием и прототипированием.
Как сообщила пресс-секретарь СмолГУ Анастасия Разумная, в завершении конференции компетентное жюри определило победителей конкурса проектов. Команда из велижской школы № 1, разработавшая уникальную теплицу, получила возможность посетить мастер-классы по мобильной робототехнике и интернету вещей в технопарке «Сколково». В образовательное путешествие ребята отправятся уже в конце апреля. Также ребятам рекомендовали принять участие в конкурсе научных проектов «Умник» и побороться за грант в полмиллиона рублей.
Фото: Анастасия Разумная