Комитет Государственной Думы РФ по транспорту предложил ужесточить наказание для пьяных водителей, которые сбивают пешеходов насмерть.
Член комитета Госдумы по транспорту Олег Нилов, член партии «Справедливая Россия», предлагает ужесточить наказание для пьяных водителей по ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). В случае, если они стали причиной гибели людей на дороге во время ДТП, эсер считает необходимым лишать их водительских прав пожизненно. Если у виновника трагедии не найдется достаточно денег на покрытие ущерба и выплату компенсации, у него конфискуют автомобиль. Соответствующие изменения планируется внести в главу 15.1 Уголовного кодекса РФ.
Поводом для инициативы стало недавнее ДТП в Калининграде, когда Сергей Кривченко за рулем джипа Lexus LX 570 сбил насмерть двух женщин, а правоохранительные органы, по информации депутата, не спешат разбираться в этой трагедии. В крови водителя обнаружено 1,3 промилле алкоголя. Депутат Олег Нилов направил депутатский запрос в адрес генпрокурора России Юрия Чайки, в котором сообщил, что Кривченко 9 лет назад уже был участником ДТП со смертельным исходом и вышел сухим из воды. Депутат попросил проверить действия следователей и по старому делу.
В связи с этим депутат Нилов предлагает ужесточить уголовное законодательство. Поправки предлагается внести в ст. 264 УК РФ. 4-й пункт этой статьи предусматривает ответственность за нарушение ПДД в пьяном виде, повлекшее за собой смерть человека. Сейчас за это виновнику ДТП грозит до 7 лет лишения свободы с лишением прав максимум на 3 года. Также депутат эсер предлагает изменить содержание ст. 15.1 УК РФ («Конфискация имущества»), по которой нужно будет изымать автомобиль у виновника смертельного ДТП как орудие убийства и в счет компенсации и выплат родственникам погибшего.
Эксперты сомневаются в эффективности этих поправок.
— Эти меры — постфактум: мол, пусть сначала водитель собьет насмерть людей, а потом мы у него права отберем и машину. Так виновник потом пересядет на машину друга, брата, свата — и будет дальше ездить, — говорит автомобильный правозащитник Виктор Травин. — Машину можно конфисковать, но она может принадлежать кому угодно: жене, компании, либо быть в совместной собственности. При попытке отобрать можно нарушить конституционное право собственности. Нужен другой подход к решению проблемы. К примеру, заняться профилактикой. Если в США кто-то увидит своего друга, садящегося пьяным в машину, он звонит в полицию и предупреждает, чтобы те задержали друга, пока он никому не навредил. И нам нужно развивать гражданское общество, чтобы каждый, кто увидел пьяного за рулем, предупреждал об этом, чтобы общество само себя защищало от таких персонажей.
Ася ВАСИЛЕВИЧ
По информации «izvestia.ru»