Вице-губернатор Питкевич привел в Смоленск своего директора Автоколонны 1308

В понедельник на планерке в мэрии общественности был представлен очередной ставленник областной администрации, на этот раз, вице-губернатора Михаила Питкевича, Эрик Уразов. Этому уроженцу Удмуртии предстоит командовать одним из крупнейших муниципальных предприятий города – Автоколонной 1308.

В недалеком прошлом Эрик Рашидович Уразов возглавлял Можгинский филиал ОАО «Удмуртавтотранс» – одного из крупнейших транспортных комплексов Удмуртской Республики. Очевидно, что занять ответственный пост в Смоленске господину Уразову помогло знакомство с Михаилом Питкевичем, который, как известно, является сыном премьер-министра Удмуртии.

В Удмуртии Эрик Уразов известен своей борьбой против так называемых «бомбил» на ГАЗелях. Несколько лет назад отношения между частными перевозчиками и крупными транспортными компаниями в Удмуртии доходили до открытого противостояния. «Прошлым летом водитель “ГАЗели” перегородил дорогу нашему водителю и после словесной перебранки проткнул колесо нашего автобуса», — комментирует ситуацию Эрик Уразов на страницах ижевских «Аргументов». Не удивительно, что т.н. «привлеченные перевозчики» Смоленска уже готовятся к тому, что их спокойной жизни в скором времени придет конец.

Стоит отметить, что господин Уразов работает в Смоленске уже не первый день. В течение четырех месяцев он успел поруководить областным предприятием Пассажирских автотранспортных междугородних перевозок (ПАМП), и за этот короткий срок прославился тем, что загнал предприятие в долги и существенно урезал зарплаты работникам. Дошло до того, что часть сотрудников предприятия решились на забастовку, которую удалось погасить лишь благодаря срочному финансовому вмешательству администрации области.

Как пояснил нам анонимный источник в областной администрации, назначение Уразова означает старт передела рынка пассажирских перевозок в Смоленской области. Этот процесс вполне мог начаться еще в прошлом году, однако тогда «удмуртского директора» не допустили к управлению МУПом по линии «секретки» (начальников автоколонн проверяет ФСБ). Впереди Смоленск ждет акционирование МУПа, слияние городского («Автоколонна 1308») и областного (ПАМП) автотранспортных предприятий с освобождением занимаемых последним площадей на Краснинском шоссе. В МУП будет пристроен личный транспорт Уразова: более 100 автобусов ПАЗ сейчас находятся в Пскове. Это позволит новому директору осуществлять перевозки пассажиров по городу с привлечением огромных муниципальных субсидий. Конечный итог реорганизации – появление в регионе автотранспортного монополиста, который получит в свое ведение все прибыльные маршруты, хотя уже сейчас МУП имеет возможность получать их вне конкурса.

Алексей МИРНЫЙ

SmolNarod.ru
*
**