В Москве в рамках программы «Третьяковская галерея открывает свои запасники» открылась выставка нашего знаменитого земляка, скульптора Сергея Конёнкова.
Конёнков – легендарная фигура в истории русской скульптуры XX века. Уже при жизни его называли «Русским Роденом», а работы сравнивали с античной пластикой и Пергамом, «воскресшим в нашем искусстве». Задача выставки – показать, как из сплава увлечений культурами прошлого рождался остросовременный пластический язык, адекватно воплотивший смену настроений в искусстве конца XIX – первой четверти XX века.
В залах разместились скульптуры Сергея Конёнкова из запасников Третьяковки и Мемориального музея-мастерской в Москве. В последний раз выставка такого масштаба состоялась более полувека назад, в 1956-м, еще при жизни художника. На этот раз публике представили раннего и, пожалуй, самого плодотворного Конёнкова.
В работах, представленных на выставке, – разнообразие тем. Сюжеты славянской мифологии соседствуют с античными образами. Отдельное внимание отводится портретам современников, и не только им. Скульптурные бюсты Паганини и Баха – основа музыкальной темы в творчестве Конёнкова.
Материалы также разнообразны: мрамор, цемент, майолика и, конечно, дерево. Конёнков был одним из тех, кто в начале XX века вернул внимание к деревянной скульптуре. Выходец из крестьянской семьи из Смоленской области, он испытывал к этому материалу особую нежность. Среди его деревянных скульптур – фольклорные, сказочные образы.
Также на выставке после небольшой реставрации представлен «Барельеф «Пиршество» – редкий образец декоративного искусства в творчестве мастера. Барельеф очень редко бывает на выставках и покидает фонды. Он был сделан для московского особняка Карпова, который находится недалеко на Ордынке, украшал камин.
По информации телеканала «Культура»