Участники федерального проекта «Молодой гвардии» — «МедиаГвардия» выяснили, что кураторы «групп смерти» и игры «беги или умри» используют одинаковые инструменты психологического воздействия.
Активисты провели мониторинг в Сети на наличие сообществ, связанных с подростковой игрой «беги или умри». Выяснилось, что в Интернете можно скачать мобильное приложение, при скачивании за «игроком» закрепляют куратора, который присылает ему сообщения.
Например, подростку могут сказать выбежать на оживленные участки дорог перед приближающимся транспортным средством. Если подростки не хотят выполнять задания, начинаются угрозы жизни их родителям, некоторых заманивают предложениями перевести деньги за фото и видео о проделанных заданиях. Желающих принять участие в смертельно опасных играх кураторы находят по специальным хэштегам.
По результатам мониторинга выяснилось, что игра «Беги или умри» больше всего распространена «ВКонтакте», (60%). Средний возраст участников — от 14 до 20 лет. Большинство из них москвичи (21%); в Санкт-Петербурге их 5,5%; Уфе, Краснодаре, Красноярске, Владивостоке, Хабаровске, Кургане, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Чите 3,7%; Сыктывкаре, Барнауле, Астрахани, Калининграде, Кемерово, Кирове, Новосибирске, Пензе, Перми, Самаре, Смоленске, Твери, Томске -1,8%.