Реконструкция трассы М1 «Беларусь» предусматривает строительство трех экодуков. Главная цель – безопасность миграции лосей, в частности, на территории Смоленской области.
По словам представителей компании «Автодор», в рамках капитального ремонта уже обозначены места миграции животных. В нашей области таких – три, в Московской – одно. Здесь осенью 2017 года и будут спроектированы экодуки (184 км, 218 км и 376 км трассы). Принято решение сделать каскадные предупреждения как в Финляндии: будут установлены специальные знаки об ограничении максимальной скорости (своеобразный коридор), сетчатые ограждения высотой два метра, а также организована «подсветка» мест прохода животных.
Отметим, что в прошлом году в Калужской области на 170-м километре трассы М3 «Украина» появился первый в России экодук. На нем установлена система видеонаблюдения, позволяющая следить за животными и браконьерами. Строительство экодука стало частью реконструкции участка трассы со 124 по 174 км, на которую потратили более 17 млрд рублей.
Наша справка:
Первый экодук появился в середине ХХ века во Франции, а лидером по этому строительству в Европе стали Нидерланды – более 600 «звериных переходов». Самый большой в мире экодук Natuurbrug Zanderij Crailoo расположен именно в Нидерландах. Его длина достигает 800 метров, а ширина – 50 метров. Общая стоимость проекта составила 14,7 миллиона евро.