В Смоленске сэкономили почти 50 млн рублей на ремонте проспекта Гагарина

В городе
МКУ «Строитель» расторгло контракт с подрядной организацией ООО «ЖДК», которая вела реконструкцию трамвайного полотна на проспекте Гагарина. Перед этим снизила сумму исполнения контракта со 136,4 до 87,7 млн рублей.

Контракт на реконструкцию проспекта Гагарина заключало МКУ «Строитель» с ООО «Железнодорожная деловая компания». Данная госзакупка оказалась одной из целой серии, заключенных по «мобилизационной» схеме, которая предполагает закупку у единственного поставщика без проведения конкурсных процедур. Подробнее об этой схеме мы рассказывали в одном из наших материалов.

[see_also page_id=»283842″]Помимо того, что заказчик получает возможность максимально оперативно организовать производство «мобилизационных» работ, у него есть возможность привлечь к их исполнению нужных подрядчиков, и, теоретически, получить от этого свой «гешефт». Одним из подрядчиков, которых подведомственное администрации города МКУ «Строитель» привлекло к исполнению работ, оказалось ООО «ЖДК», аффилированное в прошлом с депутатом Смоленского горсовета, предпринимателем Евгением Рудаком.

Контракт с ООО «ЖДК» был заключен 29 мая. Срок выполнения работ — до 31 октября, а стоимость работ составляла 136 млн руб. 18 ноября контракт был расторгнут, а сумма оплаченных работ, как следует из данных сайта госзакупок, составляет 87,7 млн рублей. Таким образом, заказчик недоплатил подрядчику почти 50 млн рублей.

Корреспондент Smolnarod.ru связался с Евгением Рудаком и выяснил, с чем же было связано расторжение контракта. Как предположил г-н Рудак, все дело в том, что заказчик счел возможным сэкономить бюджетные средства за счет отказа от строительства тяговой подстанции, которая обошлась бы бюджету более чем в 40 млн рублей. А если сумма невыполнения контракта превышает 10% его стоимости, то он, согласно закону, должен быть расторгнут.

Действительно ли смоленские власти решили сэкономить, или в вопрос вмешалась политика – знают только участники этой сделки, ведь как показывает практика, вопрос экономии не стоит, когда дело касается бюджетных денег. Пример тому – замена дорожных знаков и остановочных павильонов в районе Печерска. Работы тоже выполнялись в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», и об экономии средств там никто не думал.

SmolNarod.ru