Сотрудники «Автоколонны 1308» написали обращение к президенту России, в котором попросили главу государства проверить законность действий комитета по транспорту администрации Смоленска. Не так давно он принял решение ввести на муниципальные маршруты дополнительный транспорт частных перевозчиков. Речь идет о новых маршрутах: 56Н, 8Н, 42Н, которые дублируют муниципальные.
Видимо, испугавшись гневных писем перевозчиков «на самый верх», глава Смоленска Владимир Соваренко оперативно организовал встречу с водителями МУП «Автоколонна 1308». Водители озвучили мэру волнующие их вопросы: уровень заработной платы, обновление автопарка, проблемы с автозапчастями, конкуренция с частными перевозчиками. Все замечания и предложения, в том числе и по уровню заработной платы, Соваренко обещал взять на личный контроль. Сами же перевозчики, с которыми нам удалось побеседовать, воздержались от разглашения подробностей этой встречи, не выразив оптимизма от ее результатов.
[see_also page_id=»118119″]Что же происходит сейчас на рынке автобусных перевозок в Смоленске? Удалось ли городским властям уйти от сложившейся в последние годы ситуации, когда «маршрутчики» заправляют на всех выгодных муниципальных маршрутах? Ситуацию прокомментировал руководитель ассоциации автоперевозчиков «Смолавтотранс» Сергей Лаврик:
«В данном случае произошел банальный конфликт интересов: сотрудникам МУП «Автоколонна 1308» нужны зарплаты, а пассажирам нужен мобильный и удобный транспорт. Это предсказуемый результат многочисленных жалоб смолян на работу автоколонны, в частности, по маршруту №22. Народ долгое время простаивал на остановках, потому что автоколонна не могла нормально обслуживать пассажиров из-за дефицита транспорта в автопарке, от этого увеличивался интервал движения транспорта. И это главная причина недовольства смолян.
Единственный выход, который нашла администрация — пустить по данному маршруту перевозчика-дублера. В случае с маршрутом №22, дублером оказался новый маршрут №56Н. Как только на прибыльный маршрут были пущены частные перевозчики, зарплаты муниципалов резко снизились. Так произошло столкновение интересов. Нужно отметить, что работать вместе стало невозможно в связи с действием нового федерального закона 220-ФЗ, который запрещает работать двум перевозчикам на одном маршруте.
[see_also page_id=»15593″]Муниципалы могут переманить пассажиров, увеличив количество транспорта и сократив интервал движения, в противном случае весь пассажиропоток будут уводить более мобильные и многочисленные маршрутки частника. Но на сегодняшний день автоколонна не в состоянии самостоятельно полностью закрывать маршруты, так как предприятие является техническим банкротом.
Администрации города, чтобы спасти МУП, нужно отказаться от запущенных частных маршрутов, то есть аннулировать результаты конкурса, проведенного среди частных перевозчиков. Конечно, при желании можно провести юридическую работу по результатам конкурса или закрыть маршруты-дублеры, но это обернется очередным громким скандалом, так как маршруты разыграны и там есть победители, которым придется объяснять причину. А ведь многие взяли машины в лизинг.
То, что предприятие недавно закупило 20 «газовых» автобусов – погоду не делает. Ведь автоколонна кроме городских обслуживает и пригородные маршруты, это большой охват территории, по которой и раскидали новые автобусы. Поэтому заметить пополнение в автопарке пассажирам невозможно. Например, весь город обслуживают 357 машин частных перевозчиков и 111 порядком изношенных муниципальных автобусов. Получается, что транспорта частников минимум в 3 раза больше — это колоссальная разница».
От редакции добавим: как показывает практика, со времен Алашеева ничего не изменилось. Городские власти предпочитают множить маршруточников, которые всегда были кормушкой для чиновников и бандитов, в ущерб муниципальному транспорту.