Смоленский авиационный завод готов начать сборку СР-10, но из-за отсутствия финансовых поступлений работы приостановлены.
По мнению летчика-испытателя Виктора Королёва, необходимость нового учебного самолета очевидна. Чешские L-39, на которых проходят летную подготовку курсанты, больше не выпускают. Их ресурс подходит к концу и в ближайшие годы их нужно заменить новой техникой.
По информации агентства «Военное.РФ«, Смоленский авиационный завод уже получил конструкторскую документацию на сборку нового учебного самолёта СР-10. Но из-за отсутствия средств серийное производство перспективного учебного самолёта СР-10 временно приостановлено.
Виктор Королёв высоко оценил демонстратор СР-10 во время испытаний. По его словам, машина замечательно справилась со всеми задачами и прекрасно вышла из штопора. Лётчик на данный момент выполнил на нём уже 85 полётов и считает, что он идеально соответствует всем требованиям для обучения пилотов.
Для справки, СР-10 — самолет реактивный минус десять, что означает десять градусов отрицательной стреловидности крыла. Машина способна выполнять все фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой от плюс 8 до минус 6 градусов и с использованием элементов сверхманевренности.