Мост через реку Ольшанка капитально ремонтировали в 2011 году. Однако спустя 10 лет ФКУ «Упрдор Москва-Бобруйск» снова поставил его на ремонт в связи с аварийным состоянием. Заказчику из Калуги и подрядчику из Санкт-Петербурга спешить некуда, поэтому работы решили растянуть на два с половиной года. Всё это время смоляне будут стоять в пробках.
Смоляне обратились в редакцию SmolNarod с просьбой выяснить, что происходит с мостом через реку Ольшанка в Гнездово. В начале сентября на нем объявились ремонтные бригады, которые полностью перекрыли одну из полос, а по другой запустили реверсивное движение. В часы пик на подъезде к мосту в обоих направлениях возникают огромные пробки, которые вызывают у водителей раздражение. Усугубляет ситуацию тот факт, что каких-либо активных действий дорожников на мосту не видно. Несколько человек неспешно ремонтируют один из многочисленных пролетов.
Корреспондент SmolNarod побывал на объекте и пообщался с дорожниками. Оптимизма это общение не прибавило: смолянам придется стоять в пробках ни много ни мало два с половиной года. «Конструкция моста пришла в негодность и находится в аварийном состоянии. Несколько пролетов будет подниматься домкратами, будут меняться межбалочные швы и подферменные блоки, на которые опираются балки. Все это будет заново опускаться, замоноличиваться, будет меняться выравнивающий слой бетона, асфальтобетонное покрытие, перильное ограждение, барьерное ограждение. 70% пролетов и подферменных блоков будет заменено», — рассказывает начальник участка Игорь Михайлов.
Работы будут проводиться в два этапа – сначала одна полоса, потом вторая. Полностью перекрывать движение по мосту планируют при замене балок над железнодорожным полотном. Все остальное время блокировать мост не планируют.
ФКУ «Упрдор Москва-Бобруйск» из Калуги обслуживает Рославльское и Витебское шоссе в Смоленской области. Подрядчиком на объекте является ООО «Мостодор» из Санкт-Петербурга. Стоимость реконструкции моста протяженностью 668 метров составляет«космические» 1,2 млрд рублей, что никак не вяжется со скромной численностью рабочих на объекте, неспешно «ковыряющих» один из его пролетов. Объект планируется сдать 30 ноября 2024 года. Судя по всему, заказчика и подрядчика такие темпы работ устраивают, потому что все это время они будут оставаться на щедром государственном финансировании. А смоляне вполне могут и потерпеть — видимо, так рассуждают дорожники.
Как получилось так, что мост, который капитально ремонтировали в 2011 году, оказался непригоден к эксплуатации? Как рассказывают рабочие, предыдущий ремонт был сделан не корректно. Это касается и проектных решений, и качества исполнения. Между тем, 11 лет назад всё тот же ФКУ «Упрдор Москва-Бобруйск» потратил на ремонт 189,4 млн рублей (в ценах 2011 года) и один год стараний. Если участь, что с тех пор уровень инфляции составил свыше 110%, то в ценах нынешнего года работы обошлись бы более чем в 400 млн рублей. Проверку эффективности таких бюджетных трат не плохо бы провести прокуратуре.