Поиски подрядной организации могут растянуться на три месяца, а то и больше. Причем, без гарантии, что найдется желающий. Как выясняется, нерасторопность чиновников может сыграть на руку жителям микрорайона.
В Смоленске продолжается ремонт улицы Рыленкова. И если на проезжей части все в целом идет по плану, то трамвайная часть улицы, похоже, «зависла» на неопределенный срок. Тендеры на ремонт ул.Рыленкова были выставлены на торги в конце февраля — середине марта. Замена асфальтового покрытия и ремонт тротуаров, которые обойдутся казне в 148 млн рублей, взяла ООО «Корпорация Стройиндустрия». Ремонт трамвайных путей вынесли в отдельный тендер и оценили его в 102,6 млн рублей. Ввиду отсутствия желающих аукцион не состоялся. С повторной расторговкой заказчик в лице МКУ «Строитель» также не торопится.
Как удалось выяснить Smolnarod.ru, в скором времени заказчик планирует выставить лот повторно, внеся в него корректировки. Судя по всему, качество проектной документации оказалось настолько низким, что желающих заняться ремонтом не нашлось даже на горизонте, а городским властям приходится тратить месяцы на корректировку ПСД.
Но даже если «счастливчик» найдется, администрация Андрея Борисова может столкнуться с новой проблемой. Дальняя Киселевка, которая плотно «завязана» на трамвайном сообщении, «остановится» в часы пик. По мнению урбаниста Евгения Плёнкина, высказанному «Смоленской народной газете», проблему могло бы решить реверсивное движение трамваев, которые бы вывозили пассажиропоток к месту начала ремонтируемой дороги. Однако такая «многоходовка» смоленской мэрии явно не по плечу.
Судя по всему, администрация города Смоленска руководствуется принципом «не было бы счастья, да несчастье помогло»: задержка с выбором подрядчика по замене трамвайных путей может быть использована для нормализации движения по асфальтовому покрытию. Изначально оба госконтракта планировалось исполнять синхронно. В этом случае некомпетентность городских чиновников позволит минимизировать последствия масштабного ремонта для жителей микрорайона.