С обледенением на дорогах и сугробами в России предлагают бороться с помощью «теплых дорог». Речь идет об электропроводящем бетоне, с такой инициативой выступили российские инженеры.
Как сообщается в исследовании специалистов из РосдорНИИ, электропроводящий цементобетон (ЭПБ) может проводить ток, соответственно, на такой поверхности снег и лед будут таять намного быстрее и на дорогах не будут образовываться огромные сугробы и наледи, что повысит безопасность на проезжих частях в зимнее время, передает RT.
Инженеры отмечают, что ЭПБ можно укладывать вдоль краев дорог, а на сложных участках – мостах, путепроводах, съездах, по всей ширине. При этом такое покрытие будет безопасным для водителей и пешеходов. Все дело в том, что ЭПБ будут покрывать защитным слоем, а нижние слои дороги послужат заземлением.
По мнению экспертов, реализация подобной идеи — дело затратное, если будет использоваться обычное электричество. Они считают, что подобный метод можно будет использовать только при критической ситуации.
Ранее мы сообщали о том, что в Вязьме ямы на дорогах латают снегом. А в январе прошлого года из-за снегопада в Смоленске образовались масштабные заторы во всех районах.