С соответствующей инициативой выступила ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Они предлагают ввести сертификацию автосервисов в зависимости от квалифицированности персонала и степени технической оснащенности.
На сегодняшний день в нашей стране около 80 процентов рынка сервисного оборудования находятся в «серой зоне». В ассоциации уверены, что ремонт транспортных средств неквалифицированными сотрудниками может угрожать безопасности дорожного движения, передает РИА «Новости».
По словам представителя ассоциации, только малая часть негарантийных автомобилей обслуживается у официальных дилеров и в независимых СТО. Большую часть транспортных средств ремонтируют «в гаражах», где в большинстве случаев отсутствует необходимое оборудование и сертифицированный персонал.
В связи с этим, РОАД предлагает ввести многоуровневую саморегулируемую систему сертификации автосервисов. Регулированием системы могут заниматься профильные организации – РОАД или Автомобильная сервисная ассоциация. Для проведения сложного по степени ремонта сервисной организации нужно будет получать допуск в соответствии с требованиями производителей, профстандартами и законодательством РФ.
Ранее комитет Государственной думы по экономической политике промышленности предложил запретить использовать старые автомобили. В документе не уточняется о каких видах транспортных средств идет речь и какие санкции предусмотрены за нарушения, но четко предлагается проработать вопрос о запрете использования автомототранспортных средств «достигших предельных сроков эксплуатации» на законодательном уровне.
Напомним, что смоленские любители гаражных автосервисов рискуют остаться без иномарок. Ранее эксперты выяснили, сколько в среднем потребуется времени российской семье, чтобы накопить на автомобиль. Редакция Smolnarod рассмотрела на примере, сколько приходится в среднем ежемесячно платить по автокредиту жителю Смоленска и области, подробнее об этом читайте в нашем материале.