В городах России предлагают значительно сократить минимальный размер мест для парковки легкового автотранспорта. С соответствующей инициативой выступил Росстандарт.
Как пишет газета «Известия», ссылаясь на руководителя проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александра Шумского, стандартный размер парковочного места на улице могут сузить на полметра в ширину и га 0,3 метра в длину.
А места для парковки, которые расположены вдоль проезжих частей, могут сузить до 2-х метров и укоротить до 5,5 метра. Уточняется, что ширина проезда не должна быть менее 3-х метров.
В Росстандарте отметили, что если парковочное место расположено под углом 45,60 или 90 градусов к дороге, то минимальная ширина меняться не будет, а вот минимальную длину нужно сократить до 5 метров.
При расположении машиноместа под углом 45 градусов проезжая часть должна быть не менее 3,5 метра в ширину, под углом 60 градусов – не менее 3,75 метра, в случае перпендикулярного расположения – не менее 5,4 метра.
В ведомстве считают, что подобные изменения будут стимулировать водителей пользоваться в городе малолитражками вместо «громадных» джипов и внедорожников. Также нововведения будут способствовать увеличению платных парковок, а это в свою очередь, увеличит местные бюджеты.
В предварительном национальном стандарте ведомство также предлагает применять для обозначения машиномест разметку разного цвета. Например, белого для бесплатной парковки, а синего – для платной.
Ранее мы сообщали о том, что смоленские автохамы продолжают ставить машины на тротуарах города. Так, смоленский активист опубликовал фотографии автомобилей, водители которых не стесняются ставить свои машины там, где им удобнее, без соблюдения всяких правил ПДД.
А в центре Смоленска появилась стихийная парковка. Сотрудники ГИБДД жалуются на то, что не могут поставить круглосуточную смену возле Главпочтамта. Один из депутатов Смоленского горсовета даже организовал обсуждение в Facebook – где бы обустроить парковку в центре города.