В России будут сворачивать строительство гипермаркетов

Жители российских городов перестают закупаться впрок. К тому же цены в крупных гипермаркетах почти сравнялись с универсамами «у дома». Это заставляет крупные торговые сети переходить на сити-форматы, сокращая арендные площади.

О новой тенденции, которая характерна не только для России, но и в целом является мировым трендом, сообщают «Известия». Ретейлеры все реже интересуются крупными площадями под строительство магазинов. Универсамы шаговой доступности готовится делать «Ашан», Metro cash&carry продолжает разворачивать сеть «Фасоль». Уменьшаются торговые площади у «Магнита» и «Пятерочки».

Причин, по которым крупные торговые сети начинают отказываться от гипермаркетов, несколько. Во-первых, снижается покупательская способность населения, которое все реже закупается впрок, предпочитает делать покупки рядом с домом. Во-вторых, сокращается линейка сопутствующих непродовольственных товаров — за последние годы их доля снизилась с 50–60% до 30–40%. Торговля ими постепенно уходит в интернет. В-третьих, цены в магазинах «у дома» и в крупных гипермаркетах практически сравнялись. В результате у покупателей отпал стимул ездить «затариваться» в крупные торговые точки. Покупатель заинтересован купить свежий продукт в магазине рядом с домом, а не хранить продукты впрок.

В январе 2019 года редакция Smolnarod.ru провела мониторинг цен на продукты питания и непродовольственные товары в смоленских гипермаркетах «Линия» и «Магнит».Аналогичный мониторинг мы делали в январе 2016 года. Насколько цены изменились с тех пор? Читайте в нашем материале.

SmolNarod.ru