В Российском дорожном научно-исследовательском институте считают, что подобные меры помогут решить сразу несколько проблем в сфере экономики и экологии.
Зимой большая часть автовладельцев переобувают свои машины, чтобы повысить сцепление с дорогой, за этот период вырастает износ дорожного покрытия, особенно, если ездить с высокой скоростью. Повреждения дорог приводят к дополнительному дорогостоящему ремонту.
По словам участника исследования оценки влияния износа дорожного покрытия на экологическую обстановку, заведующего кафедрой «Автомобильные дороги, аэродромы, основания и фундаменты» Российского университета транспорта (МИИТ) Николая Лушникова, износ дорожного покрытия значительно вырастает после 70-80 км/ч.
Как передает RT, ссылаясь на эксперта, к уменьшению износа дорожного покрытия, а также к повышению безопасности движения, может привести ограничение скорости.
Лушников считает, что при этом меньшее воздействие резины с шипами на дорогу будет способствовать снижению негативного влияния автомобилей на экологию.
В рамках исследования эксперты проанализировали данные автоматических станций контроля загрязнения воздуха в российской столице за 2013, 2014 и 2015 годы.
По итогам, оказалось, что самая высокая концентрация взвешенных частиц, которые образовались при разрушении дорожного покрытия в атмосфере, совпадает по времени с сезонной сменой шин. Таким образом, чем больше автомобилей с шипованной резиной, тем грязнее становится воздух.
Уточняется, что наибольшее скопление вредных веществ фиксировалось в районе автомагистралей, а там как известно, транспорт набирает достаточно высокую скорость.
Шипы при сцеплении с дорогой также приводят к образованию пыли, а она в свою очередь, может увеличить риск развития сердечно-сосудистых и аллергических заболеваний.
На данный момент эксперты не называют точное число, на которое нужно снизить скорость.
Ранее мы сообщали о том, что на российских трассах хотят увеличить скорость до 110 километров в час. Так, МВД и Минтранс в этом году должны проанализировать, стоит ли на трассах федерального значения увеличивать скоростной лимит с 90 до 110 км в час.
А в ГИБДД предложили ограничить скорость при перевозке детей. Снизить предельно допустимую скорость для водителей, которые перевозят детей, предлагается на 20 километров в час.
Напомним, что смоленские автомобилисты оказались самыми безбашенными. В нашем регионе лихачи на протяжении 32,78% пути превышают разрешенный лимит скорости, в Тверской (23,55%) и Новгородской (23,01%) областях. За ними следуют водители из Республики Карелия (22,99%) и Владимирской области (19,9%).