Для дорожной химии создали новый ГОСТ, который ужесточит требования к противогололедным реагентам, которыми зимой посыпают дороги в нашей стране. Уточняется, что утверждение проекта запланировано на октябрь текущего года, сейчас документ находится в Росавтодоре, пишет «Коммерсант».
Стоит отметить, что над разработкой новых требований к реагентам работал РосдорНИИ Минтранса по заказу Ассоциации зимнего содержания дорог. Как пишет издание, в новом ГОСТе прописываются требования к размерам гранул дорожной химии. Так, в них не должно быть частиц размером более 8мм, размером 1-4 мм (не менее 75%), 4-8 (не более 15%), 1 мм (не более 10%).
По словам экспертов, слишком мелкие гранулы превращаются в жижу, а весной – в пыль, а крупные в свою очередь, долго плавят лед, а также могут нанести вред транспорту (в частности повреждение лобового стекла).
Планируется, что будут ужесточены требования к коррозийной активности дорожной химии. Данный показатель на сегодняшний день измеряют в лабораториях, путем погружения металлической пластины в раствор с реагентами. По прошествии суток специалисты устанавливают, сколько массы потерял металл из-за коррозии.
Сейчас в ГОСТе установлен показатель — 1,1 мг/кв. см в сутки, в новом его значение — 0,4 мг/кв. см (для дорог первой категории и мостов) и 0,8 мг/кв. см (для остальных дорог).
Напомним, что в Смоленской области реагенты с растаявшим снегом выгрузили в место отдыха горожан, подробнее о «самодеятельности» коммунальщиков, можно узнать ТУТ.
Ранее мы сообщали, что Минтранс планирует к 2024 году снизить смертность на дорогах, на Смоленщине этот показатель пока растет. Так, за 2018 год в регионе произошло 1035 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 143 человек и пострадали 1336.