В 2018 году в нашей стране продажи алкогольных напитков в целом выросли на 4,6%, уточняется, что рост был зафиксирован не на всю алкогольную продукцию, передает РБК, ссылаясь на компанию Nielsen.
Так, рост продаж не коснулся водки, хотя данный алкоголь в малой таре все еще имеет популярность. Стоит отметить, что за 2018 год, несмотря на рост продаж, доля спиртного в объеме товаров повседневного потребления сократилась с 20,2 до 20% (в денежном выражении).
Быстрорастущие категории спиртного показали за 2018 год наибольшее снижение цены (за счет увеличения количества промоакций и круглогодичной представленности на полках магазинов).
Также, по показателям структуры FMCG-рынка, снижение фиксируется почти у всех категорий товаров – продукты (показатель снизился с 54 до 53,8%), непродовольственные товары (с 11,7 до 11,2%). Их доли, как рассказывают эксперты, перераспределились на табачную продукцию, которая по итогам прошлого года в РФ заняла 15% от всего рынка (в 2017 – 14,1%).
Такие изменения связывают с потребительским спросом граждан РФ, так как они стали экономить и выбирать более дешевые товары (в том числе товары по промоакциям), это влияет на объемы продаж.
Что касается табачной продукции, то тут специалисты отмечают, что её рост в денежном выражении обусловлен отсутствием промоакций.
Напомним, что в России выросли цены на импортный алкоголь, а в Госдуме предложили продавать спиртные напитки и табачную продукцию только в специализированных магазинах.
Отметим, что в нашей стране также ввели запрет на продажу «сухого» алкоголя.