В нашей стране начала действовать обязательная цифровая маркировка сигарет. Так, на каждую упаковку табачной продукции будет наноситься цифровой код, похожий на QR-код, называется он — Data Matrix.
Код будет информировать о производителе табачной продукции, а также о её движении от завода до прилавка магазина, передает РИА «Новости». Таким образом покупатель сам сможет проверить сигареты на подлинность, для этого нужно будет просто отсканировать данный код через мобильное приложение.
Основной целью нововведения является повышение уровня прозрачности рынка и сокращение доли контрафакта.
На сегодняшний день в системе уже зарегистрированы 15 производителей, которые выпускают 99% продукции на табачном рынке, а также 29 оптовых компаний и более 2000 тысяч компаний розничной торговли.
В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) рассказали, что массово сигареты с цифровой маркировкой появятся на прилавках лишь через 4 месяца. Также эксперты полагают, что число торговых точек увеличится до 280 тысяч.
Напомним, что летом (июль) текущего года в нашей стране начнут маркировать обувь, в декабре – фотоаппараты, духи, шины и др. До 2024 года в РФ планируют создать систему сплошной маркировки и прослеживаемости товаров.
Ранее мы сообщали, что на полках российских магазинов может случиться дефицит парфюмерии, также эксперты предрекли рост сигарет почти на 5%. В России с прилавков исчезнут дешевые сигареты, а администрация президента закупила табачной продукции на 19 млн.