Теплоход «Смолянка» может вернуться в Беларусь

Теплоход «Смолянка», радующий жителей областного центра речными прогулками, может отправиться обратно в Могилев. Именно из этого белорусского города в 2009 году судно было доставлено в Смоленск одним смоленским предпринимателем. 

Проблемы у «Смолянки» начались в июле 2011 года, когда транспортная прокуратура подала исковое заявление о запрете «Смолянке» осуществлять судоходство. Надзорный орган выявил нарушения требований Федерального законодательства при перевозке пассажиров на теплоходе по реке Днепр в черте Смоленска. В частности, по фарватеру Днепра, не являющегося внутренним водным путем, отсутствует навигационно-гидрографическое обеспечение и инфраструктура, обеспечивающая безопасное судоходство. Прокуратура сочла, что прогулки пассажиров на теплоходе «Смолянка» ставят под угрозу их жизнь и здоровье. 

С таким решением надзорного органа категорически не согласилась команда теплохода. Как дипломированные специалисты в сфере транспорта они убеждены, что решение прокуратуры является банальной перестраховкой в духе «как бы чего не вышло». Масло в огонь подлила трагедия с теплоходом «Булгария» на Куйбышевском водохранилище в 2011 году. С тех пор у «Смолянки» и начались проблемы. 

Между тем, мелководный Днепр вполне позволяет осуществлять судоходство на водоизмещающих судах, к типу которых относится «Смолянка». Ее осадка составляет всего 60 сантиметров. Следовательно, считает капитан корабля Валерий Голубев, судно едва ли сядет на мель и без проблем может возить пассажиров. Но для этого власти должны признать Днепр судоходным. 

Администрация Смоленской области не спешат давать «Смолянке» зеленый свет . Происходящее, по мнению смоленских речников, напоминает саботаж: встреча с губернатором Алексеем Островским состоялась, взаимопонимание достигнуто, однако для осуществления регулярных пассажирских перевозок необходимые документы, которые департамент транспорта так и не оформил. В результате экипаж «Смолянки» вынужден довольствоваться эпизодическими речными прогулками. 

Если смоленские чиновники проявят расторопность, единственный в Смоленске теплоход еще можно вернуть к активному судоходству. В противном случае, уже следующим летом судно может быть продано в Белоруссию, так как содержать теплоход и его команду себе в убыток собственник едва ли пожелает. 

SmolNarod.ru