Сотрудников ГИБДД могут привлечь к техосмотру автобусов

Комиссия по законопроектной деятельности Правительства одобрила поправки, согласно которым в России планируют привлечь сотрудников ГИБДД к техосмотру автобусов, запретить рекламу техосмотра неаккредитованными лицами, а также организациями, которые проводят его с нарушениями.

Главная задача данной инициативы – снизить риск ДТП. Дело в том, что при расследовании дел об авариях часто выясняется, что автобусы неисправны.

По информации Парламентской газеты, также Минтранс подготовил проект постановления кабмина, который обязывает во время техосмотра автобуса и грузовиков проверять наличие тахографов. Приборы должны иметь датчики движения, антенны для приёма сигнала ГЛОНАСС/GPS и мобильной связи. Они также должны фиксировать скорость движения автомобиля и координаты.

Ранее мы пытались разобраться, кто виноват в гибели смоленских детей и женщин под Калугой. Так, с одной стороны, есть все признаки виновности водителя и собственника автобуса. С другой, катастрофическая дыра в законодательстве, отсутствие должного контроля перевозчиков и бюрократическая волокита. Цепь роковых событий привела к гибели детей и взрослых.

В злополучное утро 3 февраля хореографический коллектив «Колибри» выехал биться за призовые места на конкурс в Калугу. В автобусе находились 28 детей и 16 взрослых (руководитель коллектива и родители). Они были уже на подъезде к своей цели – в Бабынинском районе Калужской области. Около 9 утра пошёл ледяной дождь… К слову, этот водитель просто не имел права перевозить детей. Согласно требованиям к перевозке детей, к поездке допускается водитель со стажем управления автобусом не менее 1 года из 3 последних лет, а также при отсутствии административных правонарушений за последний год. А в УМВД по Калужской области сообщили, что в 2018 году этот водитель дважды привлекался к административной ответственности. Но тем не менее, перевозчик допустил его до перевозки детей. Кроме того, автобус был старее 10 лет.

SmolNarod.ru