В четверг, 3 сентября, в семи городах России состоялось световое шоу, «Борьба за Победу», приуроченное окончанию Второй мировой войны. На мероприятие в Смоленске пришли посмотреть несколько сотен человек.
По словам организаторов, изначально акцию планировали провести 21 июня — накануне Дня памяти и скорби июня. Однако в указанные сроки шоу не состоялось, поскольку в это время в регионах продолжались санитарные ограничения из-за пандемии коронавируса. В связи с этим частично изменилась концепция, состав участников, а также непосредственные места проведения (в Смоленске, например, инсталляцию показали на здании региональной администрации, а не ж/д вокзала).
Длина ролика в Смоленске составила шесть минут. Как отмечают жители города, несмотря на яркий визуальный эффект (четыре проектора по 30 тысяч люменов), внутреннее содержание ожидалось более наполненным.
К слову, стоимость проведения шоу в семи городах составила около 70 млн рублей.