В 2021 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Смоленской области отремонтируют более 241 км региональных дорог. Наше издание рассказывает подробнее о ближайших планах Смоленкавтодора.
В этом году силами филиалов компании отремонтируют 14 участков региональных дорог протяженностью 111,4 км. Еще 13 участков – 129,7 км – отремонтируют силами подрядных организаций.
Смоленский филиал сейчас ведет ремонт двух участков дороги «Беларусь» Москва – граница с Республикой Белоруссия»-Жуково-Самолюбово (протяженностью 7,8 км). В настоящее время проведено фрезерование старого полотна и выполнены работы по устройству выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия.
Также ведутся работы по ремонту еще одной дороги в Смоленском районе: «Ольша-Велиж-Усвяты-Невель»-Аполье-Гор-Аполье. Протяженность участка ремонта, проходящего через деревню Сыр-Липки, – 8 км. Здесь выполнены такие же виды работ.
На этих участках будет проведено устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, обустройство обочин, установлено барьерное ограждение, новые дорожные знаки и остановочные павильоны. Также будет выполнено устройство тротуаров на участках дорог, проходящих через населенные пункты.
В Хиславичском районе идет ремонт участка протяженностью 9,4 км дороги «Орел-Брянск-Смоленск-граница с Республикой Белоруссия»-Хиславичи-граница с Республикой Белоруссия. На участке от деревни Черепово до Хиславичей выполнено фрезерование и устройство выравнивающего слоя покрытия.
В Починковском районе ремонтируют участок протяженностью 17,6 км дороги Лучеса-Климщина-Шмаково. Здесь выполняют фрезерование старого полотна и устройство выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия.
Продолжается ремонт Старой Смоленской дороги (Смоленск-Вязьма). В Вяземском районе местный филиал Смоленскавтодора провел фрезерование старого покрытия на двух участках дороги (между Вязьмой и Семлево), общей протяженностью 6,4 км. Кроме того, выполнены работы по устройству выравнивающего слоя покрытия.
Еще один участок протяженностью 18,8 км дороги Смоленск-Вязьма (Старая Смоленская дорога) ремонтируют в Кардымовском районе. Здесь приступили к фрезерованию старого покрытия на участке от Кардымова до деревни Соловьево.
В Дорогобужском районе идет ремонт участка протяженностью более 6 км дороги Рославль-Ельня-Дорогобуж-Сафоново. В настоящее время проведено фрезерование старого полотна и выполнены работы по устройству выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия.
В Гагаринском районе ремонтируют дорогу «Беларусь» Москва-граница с Республикой Белоруссия»-Темкино. На участке дороги протяженностью 9,8 км выполняется фрезерование старого полотна.
Вяземский филиал Смоленскавтодора выполняет ремонт участка протяженностью 1,3 км дороги Вязьма-Темкино. Работы идут в Вяземском районе. Уже выполнено фрезерование, ведется устройство выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия.
Подрядная организация ОАО «ДСТ №1 г. Витебск» ведет ремонт участка протяженностью 11,9 км дороги Велиж-Сеньково-граница с Республикой Беларусь. В настоящее время выполнено фрезерование старого покрытия, ведется устройство выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия.
Эта же компания приступила к ремонту дороги «Ольша-Велиж-Усвяты-Невель»-Пржевальское в Демидовском районе. В этом году в рамках нацпроекта отремонтируют 14,4 км дороги, ведущей от Демидова в Пржевальское. Сейчас выполняется фрезерование старого полотна.
Компания ООО «ДСК-Логистика» ведет ремонт дороги «Беларусь» Москва-граница с Республикой Белоруссия»-Хмелита-Холм-Жирковский-Яковлево в Холм-Жирковском районе. На участке протяженностью 14,4 км выполнено фрезерование. Сейчас ведется устройство выравнивающего слоя покрытия.
Кроме того, этот же подрядчик ремонтирует в Холм-Жирковском районе участок дороги «Беларусь» Москва-граница с Республикой Белоруссия»-Холм-Жирковский. Протяженность участка ремонта составляет 5,06 км. Уже завершено фрезерование старого полотна.
Напомним, что до конца 2024 года в Смоленской области отремонтируют более 1110 километров дорог. В числе наиболее значимых для смолян участков – Старая Смоленская дорога. Одна из первых зафиксированных реконструкций относится к 18 веку: тогда на грунтовой дороге появилась щебёнка. Сейчас многие участки радуют автомобилистов: путешественники нередко сворачивают с оживлённой трассы «Москва-Минск» на Старую Смоленскую, благо покрытие на большей части пути позволяет ехать без опасения потерять подвеску. Все подробности — в материале нашего автора.