Власти Смоленска и коммунальщики уже несколько лет кормят горожан обещаниями использовать для обработки дорог солевые растворы. С этой целью приобрели необходимое оборудование, технику и реагенты. Но что-то все равно идет не так.
Еще осенью 2019 года власти Смоленска раскритиковали существующую схему обработки дорог песко-соляными смесями. Руководители города заявили, что она давно устарела, неэффективна и порождает проблемы при проведении уборки в весенне-летний период.
Тогда было предложено построить в областном центре автоматизированную линию и станцию приготовления жидких противогололедных реагентов. Это требовало перестройки существующего парка техники на работу по новым технологиям. Также возникла необходимость приобретения современных коммунальных дорожных машин для использования солевых растворов.
Необходимое оборудование поступило в Смоленск в 2020 году. После этого приобрели и технику. Несколько раз городские власти и руководители МБУ «СпецАвто» анонсировали начало применения солевых растворов на дорогах областного центра. Однако до их регулярного использования дело до сих пор не дошло.
К очередному обсуждению необходимости применения в городе новых технологий зимней уборки подтолкнули январские снегопады. После этого выяснилось, что установка по производству противогололедного раствора все еще проходит тестирование. По этой причине машины с солевыми растворами пока не выпускают на дороги Смоленска.
«Пока мы не поймем полный цикл работы, эффективность и безопасность, до испытаний технику задействовать не будем. Надеемся, что в полном объеме установка заработает со следующего года», — заявил и.о. гендиректора МБУ «СпецАвто» Смоленска Михаил Ермаков.
Несколько иную версию происходящего в прошлом месяце изложил один из бывших сотрудников дорожного предприятия.
«Оборудование для приготовления солевого раствора (в одном экземпляре) закупили и смонтировали. Зимой 2020-21 были куплены 3 машины для полива улиц солевым раствором, только выяснилось, что соли забыли закупить. К концу зимы соли прикупили, решили новое оборудование проверить. Специалистов не нашлось, попытка оказалась не удачной. Вода в трубах замерзла, и оборудование пришло в негодность», — сообщил Алексей Борсуков.
Сейчас руководитель «СпецАвто» утверждает, что поломку насоса удалось устранить. Однако это не объясняет, почему на организацию правильной работы приобретенного оборудования и техники нужны годы. Происходящее все больше напоминает героев «Простоквашино», у которых «средства есть, а ума не хватает». В этой связи от планируемого объединения «СпецАвто» и «Дормостстроя» вряд ли стоит ждать что-то хорошее.