Смоленский автодилер «наказал» клиента за использование неоригинальных запчастей

Клиент обратился в автосалон с просьбой устранить неисправность в рамках исполнения гарантийных обязательств. Однако автосалон отказался это сделать, сославшись на нарушение клиентом планового техобслуживания автомобиля в дилерском сервисе. Отстаивать свои права клиенту пришлось в суде.

Конфликт между клиентом и дилером автомобилей Ford, компанией «Премьер Авто Запад», возник в июне 2020 года. Клиент обратился к дилеру с просьбой устранить течь масла между коробкой передач и двигателем по гарантии. Однако автосалон отказал клиенту. Причина отказа – отсутствие сведений о прохождении планового техобслуживания автомобиля в сервисной книжке, а также использование клиентом неоригинального масла и фильтра. Это, по мнению автосалона, влечет за собой исключение гарантийного обслуживания.

Суд учел, что ответчик не предоставил доказательств возникновения неисправности по причине несвоевременного ТО и использования неоригинального масла. При этом Закон о защите прав потребителей возлагает на продавца бремя доказывания таких обстоятельств в период гарантийного обслуживания. Иными словами, автосалон не смог доказать, что течь масла возникла по вине клиента. Также суд учел, что дилерский центр в Брянске аналогичный спор с клиентом решил в его пользу без судебных тяжб.

В результате с «Премьер Авто Запад» взыскана неустойка в сумме 70000 руб. и денежная компенсация морального вреда в сумме 10000 руб., причиненные ненадлежащим исполнением гарантийного обязательства по обслуживанию транспортного средства, — сообщили Smolnarod.ru в пресс-службе Смоленского областного суда.

SmolNarod.ru
-=
-==