«Санкционный» кризис 2022. Как жить смолянам и что будет дальше?

Спустя две недели после известных событий смоляне начали отмечать рост цен на продукты и дефицит некоторых товаров. И то и другое объясняется ажиотажным спросом. Однако очевидно, что несмотря на кажущееся затишье нас ожидают долгосрочные последствия от антироссийских санкций.

Smolnarod.ru провел блиц-опрос представителей смоленского бизнеса и выяснил, что будет дальше. Вот некоторые тезисы:

1. Голыми не останется. Рынок трикотажа заместят турки и китайцы. В этом смысле проблемы в уходе H&M и ряда других брендов нет. Занятость сохранится. Т.е. будут работать у турков, а не у шведов.

2. Голодными тоже не останемся. Закрытие МакДональдс – не проблема для потребителя. Люди пойдут не в «Мак», а в «Домино».  Выручка потечет к нашим предпринимателям, для которых кризис открывает новые возможности.

3. Безработица будет расти. Тот же МакДональдс — это не только 60 тысяч сотрудников ресторанов. Это и поставщики, которые на них завязаны. Больше 100 тыс человек по всей стране окажутся на улице. То же самое касается Coca-Cola, Shell и массы других американских, британских и европейских брендов.

4. Цены на лекарства будут расти, а их качество – снижаться. Рост цен произойдет не из-за курса доллара и евро, а из-за жадности дистрибьюторов, аптечных сетей и ажиотажного спроса. Все лекарства, которые сейчас есть в аптеках, заказаны и оплачены в 2021 году. Так что передаем привет ФАС. Что касается качества – то действующие вещества в дорогих лекарствах будут заменяться «грязными» субстанциями из Китая и Индии.

5. С автоиндустрией – полная … засада. Единственный автомобиль в России, который можно выпустить без импортных комплектующих – «Нива». Ладу Веста за 1,6 млн, а УАЗ патриот – по 3,5 млн ни одни человек в здравом уме не купит. Степень потребительской деградации будет заключатся в покупке 11-летнего «японца» вместо 7-летнего.

6. Отрасль IT затаилась и оценивает обстановку. Главная проблема – это инертность мышления, стереотипы и попавшее под санкции программное обеспечение. В остальном больших проблем не предвидится. Кто успеет вовремя перестроится под новые реалии – тот и будет успешен на рынке.

7. Скоро все закончится и мы снова начнем жить хорошо? В нулевых и начале десятых Россия была крайне привлекательным рынком. Неуклонно росли благосостояние и уровень потребления. Начиная с 2014 года уровень благосостояния и потребления большей части людей в России снижается. Бурного развития ни у розничной сети, ни у девелоперов в обозримом будущем не предвидится. Иностранные компании, которые не попали под санкции и постараются сохранить бизнес в России, столкнутся с массой проблем, которые навалились все сразу.

В ближайшее время мы продолжим тему.

SmolNarod.ru