Ремонт скандальной дороги под Смоленском может обернуться уголовным делом

Общество

Прокуратура Смоленского района направила материалы проверки нарушений при ремонте дороги от трассы М-1 до Смоленска через село Печерск в региональное СУ СКР для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по статьям 285 и 293 УК РФ. Проверка соответствия выполненного ремонта требованиям контракта, а также рабочей и исполнительной документации проведена по запросу в Генпрокуратуру координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Александра Васильева.

В октябре прошлого года «фронтовики» уже высказывали опасения по качеству проводимого ремонта на участке дороги от федеральной трассы М-1 «Москва-Беларусь» до Смоленска: толщина верхнего слоя составляла менее 5 см, а сам асфальт можно было отломать руками. Через несколько месяцев на дороге, которую была отремонтирована в рамках профильного нацпроекта, образовались ямы, выбоины и крошения асфальта.

На то, что ремонт автодороги ведется с многочисленными нарушениями, в ноябре прошлого года нам рассказал общественный активист Александр Богомаз. В частности, выяснилось, что на свежем асфальте уже появились ямы и неровности. Спустя несколько дней проезжающие по автодороге заметили, что рабочие приступили к ямочному ремонту.

Прокуратура установила, что работы выполнялись в рамках двух госконтрактов, заключенных с ООО «СК-Бизнескапитал», на ремонт двух дорожных участков (с 0+000 км по 3+400 км и с 3+400 км по 5+700 км) в Смоленском районе. Цена контрактов составила 83,7 млн руб. и 50,6 млн рублей. Как отмечают в ОНФ, СОГБУ «Управление автомобильных дорог» неправомерно заключило контракты, поскольку поставщик не был определен через проведение электронного аукциона. В связи с этим материалы проверки поступили также в областное управление ФАС России для установления возможных нарушений закона «О защите конкуренции».

В ходе проверки выяснилось, что 27 ноября 2019 года были подписаны соглашения о расторжении указанных контрактов, работы по ремонту дороги приняты и оплачены частично, при этом работы по укладке верхнего слоя асфальтобетонного покрытия оплачены в полном объеме.

Однако обследование дороги с привлечением сотрудников ГИБДД и специалиста департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству выявило многочисленные разрушения верхнего слоя дорожного полотна. Кроме того, через несколько месяцев после ремонта на ряде участков уже проводился ямочный ремонт дефектов асфальтобетонного покрытия. Установлено, что первую претензию об устранении дорожных дефектов заказчик направил 21 января 2020 года, то есть спустя 55 дней после расторжения контрактов.

В прокуратуре Смоленской области отметили, что «указанное свидетельствует о халатном отношении должностных лиц СОГБУ «Управление автомобильных дорог» к исполнению должностных обязанностей при принятии выполненных работ по контрактам». Должностные лица нарушили закон о закупках и заключили контракты с единственным поставщиком, а также приняли некачественно выполненный ремонт.

SmolNarod.ru