Речь всё ещё идёт о том, чтобы снизить бюрократическую нагрузку на учителей. Дело хорошее, но… Проблема в том, что об этом говорят уже минимум два года. А воз и ныне там. Мы сравнили тезисы нынешние и двухгодичной давности. Возник неудобный для законодателей вопрос.
Товар не первой свежести
Поправки в «Закон об образовании» позволяют школам пользоваться электронным документооборотом и использовать документы с электронной подписью. При таком подходе дублировать электронные документы бумажными не нужно. Также не нужно дублировать информацию, если она размещена на официальном сайте школы. Всю эту информацию почему-то выдают за новшества. И эти поправки, якобы, сейчас получают единый общепартийный одобрям-с. Около двух лет назад в СМИ появилась информация, что поправки в «Закон об образовании» активно обсуждают в Госдуме.
Всё новое – хорошо забытое старое
«Наш законопроект устанавливает прямой запрет для органов власти всех уровней запрашивать у школ информацию, которая уже размещена на официальном сайте образовательной организации. <…> В идеале учителя должны вести всего четыре документа: электронный дневник, электронный журнал, календарно-тематический план и план урока», — сообщал «Профсоюз «Учитель» в 2020 году.
Оказалось, что ещё в 2019 году 94% учителей жаловались на бюрократическую нагрузку. И уже тогда специалисты говорили о том, что при желании поправки в закон можно легко обойти. Например, информация, размещённая на сайте школы. По законопроекту её не надо дублировать в отчёте. Но чиновник, допустим, просит «актуализировать» информацию сайта. Де-юре её не дублируют, а значит, никакого нарушения закона. Де-факто на учителе повисает ещё одна «бумажка».
Внимание, вопросы…
Поправки, которые обсуждают сейчас, мало отличаются от документов двухгодичной давности. Кто мешал принять их два года назад? Вопрос более чем серьёзный, с учётом того, с какой скоростью сейчас принимают судьбоносные законы. Почему до сих пор бюрократия в школах не становится меньше? Рособрнадзор рапортует об эксперименте в нескольких регионах. Зачем тратить время, если уже два года назад всё было ясно, понятно и разработано? И что, в конце концов, будут заполнять учителя: единый документ или регламентированное Правительством количество? Или всё опять останется по-старому, а педагогическому сообществу будут скармливать позавчерашние инициативы, выдавая их за свежий продукт?