Почему смолянам отказывают в кредитных каникулах

По информации смоленского отделения Банка России, с 20 марта по 3 июня 2020 года банки приняли 9736 обращений, отказано трети заявок.  

Основная причина отказов физлицам – по-прежнему превышение максимального размера кредита. 

Однако, несмотря на то, что доля одобренных заявок на кредитные каникулы и реструктуризацию растет, ЦБзафиксировал и жалобы на недобросовестное поведение банков и микрофинансовых организаций (МФО).  

— За апрель этого года от жителей региона поступило 12 жалоб на банки и 3 жалобы на микрофинансовые организации в отношении их действий по реструктуризации договоров займа в связи с пандемией, — рассказывает управляющий Отделением Смоленск ГУ Банка России по ЦФО Андрей Игнатенков. 

Не все люди понимают разницу между кредитными каникулами по антикризисному закону и просто реструктуризацией кредита или займа по собственной программе кредитора. Некоторые банки и МФО не объясняли это, либо неточно информировали людей.

Зачастую заемщикам, которые соответствовали  критериям антикризисного закона №106-ФЗ, предлагали собственные, менее выгодные программы реструктуризации. Видя проблему, Банк России направил всем кредиторам — банкам, МФО, кредитным потребительским кооперативам (КПК) и ломбардам информационное письмо о недопустимости таких практик и улучшении качества  информирования заемщиков.  

— Если человек уверен, что ему положены именно льготные кредитные каникулы, то иногда достаточно просто упомянуть о намерении жаловаться в Банк России  в разговоре с сотрудником банка или микрофинансовой организации. Лучше сделать аудио или видеофиксацию разговора. В этом случае при отказе у вас на руках будет запись беседы с сотрудником, – поясняет управляющий Отделением Смоленск Андрей Игнатенков. – Банк России рассматривает жалобы индивидуально, проверяет конкретные факты, взаимодействует с финансовыми организациями и, если находит нарушение закона, то пишет им о пересмотре их решения в пользу обратившегося.

Обратиться с жалобой в Банк России через Интернет-приемную или задать вопрос по телефону: 8-800-300-3000. Также можно обратиться и в Отделение Смоленск Банка России по телефону 64-94-51. 

SmolNarod.ru