Кто химичит на дистанте?

Смоленские школы ушли на дистанционное обучение. Ожидается, что на неделю. Но загадывать наперёд не имеет смысла. Рекомендации медиков и распоряжения власти – пусть даже и неожиданные – у нас прилежно выполняют. Чем может закончиться регулярный дистант для школьников?

Эксперты сервиса SuperJob в январе провели опрос об отношении родителей к дистанционному обучению. Почти 60% жителей столичного региона высказались против. Но каждый четвёртый в принципе не против такой формы школьных уроков.

В Смоленске таких исследований не проводилось. Однако можно предположить, что примерная картина будет одинаковой: большинство активно против. Родители опасаются, что вынужденная «школа будущего» приведёт к фактическому отсутствию знаний у детей. Мало того, что обучение в большинстве случаев сводится к самостоятельной работе дома. В том случае, когда ученики и учителя подходят к дистанту ответственно, в конце дня и первые и вторые просто валятся с ног от усталости. Более продвинутые и менее ответственные умудряются химичить ради экономии времени. Например, известны случаи, когда родители нанимают отличников, чтобы те выполняли домашку за детей. А дальше отлично выполненное задание идёт по кругу в классе. Если раньше списывали на подоконнике, то сейчас это делают в режиме онлайн. Удобно? Да. Полезно? Нет. Знаний у школьников от этого не прибавится. И похожей школьной «химии» полным-полно.

Забавные истории рассказывают родители об уроках физкультуры: надо нарисовать способы броска мяча в баскетболе. Или сделать презентацию про виды спорта. Интересно, как такое задание влияет на здоровье детей, которые и так проводят за компьютером по пять-шесть часов? Самое забавное, что весомой альтернативы «дистанционной физре» попросту не придумали. С уроками труда история похожая, как и с любыми занятиями, где необходимо очное присутствие ребят.

Ранее депутаты Госдумы предложили ввести доплаты учителям, которые ведут уроки в классах с изолированными по болезни детьми. Письмо направили вице-премьеру Татьяне Голиковой. Одна из причин такого шага – опасения, что учителя «проголосуют ногами» из-за возросшей нагрузки во время «ковидных» уроков. Опасения, кстати, небеспочвенные.

SmolNarod.ru