В России подписали меморандум о классном руководстве. Знаковое событие произошло на первом Всероссийском форуме классных руководителей. Документ ляжет в основу государственной политики. Министр просвещения Сергей Кравцов настроил педагогов на совместную работу. Что теперь предстоит делать учителям?
Бумажной отчётности станет меньше – сообщило руководство Минпросвещения. Этого события учителя ждали как манны небесной. Теперь, по идее, учитель должен заполнять два базовых документа – классный журнал и электронный. Участники форума единогласно прияли меморандум о классном руководстве. Документ станет базой для более серьёзной работы. Наряду с пунктами о приоритете воспитания, преемственности отечественных традиций и партнёрском взаимодействии с родителями придётся мониторить контент в интернете. Например, в 12 пункте меморандума сказано:
«Безопасность детей в мире образовательного Интернет-пространства – обязанность педагога…Качественный экспертный анализ и особая маркировка образовательного контента необходимы, чтобы избежать искажений, фальсификаций и сохранить духовное, физическое и психическое здоровье детей и подростков. Необходимо вести базу подобных ресурсов, проверенных и рекомендованных Министерством просвещения Российской Федерации».
Чисто технически – как это исполнить? Ещё кроме собственно уроков, к которым надо готовиться ежедневно, есть классные часы. Они были раньше, но теперь их рекомендуют проводить в форме дискуссий на актуальные темы. Это ещё подготовка и гора литературы. В довесок рекомендовали внеурочную деятельность, то есть, экскурсии с походами и волонтёрством. Кто платит за этот банкет? Ещё надо контактировать с общественными и патриотическими организациями. Педагогам предоставят возможности для непрерывного совершенствования и дополнительного образования. Очень похоже на ещё одни курсы повышения квалификации.
С прошлого года классным руководителям доплачивают по пять тысяч рублей. Требовать теперь собираются, похоже, намного больше. При абсолютно понятной и логичной направленности самого меморандума закрадывается вопрос: хватит ли у учителя сил и времени, чтобы следовать всем положениям документа?