Рекомендации по созданию идеальной школы готовят в профильном министерстве. Каким хотят видеть образование федеральные чиновники?
Идеальная школа – своего рода набор рекомендаций: что улучшить, что добавить. Об идеальной школе в 2022 году сообщил министра просвещения, сообщает «Учительская газета». Изменения коснутся всех: и педагогов, и учеников. Задача рекомендаций – дать «системные ориентиры». Речь идёт о программах, по которым работают учителя, хорошем расписании, внеклассной работе. Войдёт в список и школьный театр, и спортивные секции, и система оплаты труда. Кроме того, вводятся новые должности. Это учитель-наставник и учитель-методист. Наставник, по идее, должен помогать молодым педагогам, а методист – находить новые способы подачи знаний.
Выпускников педагогических вузов тоже станут готовить по новым компетенциям. Появятся обязательные дисциплины «Классное руководство», «Вожатый», «Работа с родителями», «Инклюзия». Возникает стойкое ощущение, что министерство пытается внедрить хорошо забытую практику советских школ. Для всех перечисленных направлений и инклюзий в подготовке будущих учителей был один, но качественный предмет – педагогика. И любой выпускник вуза с учительским дипломом знал не понаслышке, что такое классное руководство и как надо работать с родителями детей. Дальше – дело опыта и помощи со стороны старших коллег.
Ранее руководители Минпроса и Рособрнадзора возмутились большим количеством ненужной отчётности в школах. В этом году даже обещали навести порядок. Возникает закономерный вопрос: останется ли прежним уровень отчётности при внедрении новых рекомендаций? Или «идеальная школа» потребует ещё вороха отчётов по каждому направлению?