Рустам Габдулин, уволенный по собственному желанию, был следователем при председателе СКР и расследовал резонансные дела.
В разговоре с «МК» генерал рассказал неизвестные подробности самых нашумевших трагедий – в частности, катастрофы самолета с президентом Польши на борту, произошедшей в апреле 2010 года на Смоленщине. Габдулин с первого дня находился в составе группы. Он хорошо запомнил этот день – 10 апреля. Осмотр места происшествия – это колоссальный объем работы.
«… во всех делах с огромным общественным резонансом, первое время царит какая-то неразбериха, никто не понимает, что делать, и тут нужно было очень быстро собрать всех в кучу, раздать определенные указания и проследить, чтобы они исполнялись», – вспоминает генерал.
По его словам, сложным был момент, когда прошла информация о том, что все погибшие были найдены и идентифицированы. Но этого не было сделано. А отчет на следующий день нужно было держать перед самым главным в стране человеком.
«Пришлось прикладывать невероятные усилия для поиска всех погибших на месте крушения», – говорит экс-«важняк» Бастрыкина.
Рыли землю лопатами, использовали спецтехнику для подъема обломков самолета. Стремительно построили дорогу для подъезда техники к месту крушения. Всего работала не покладая рук группировка из 600 человек.
Рустам Габдулин высказал свое мнение по поводу причины авиакатастрофы. По его словам, в условиях сильного тумана летчики не ушли на запасной аэродром, хотя их предупреждали об этом. Экипаж Польши получил от своих команду «садиться». Как следствие – столкновение с деревом, а затем – и с землей.
«Имеются объективные доказательства в виде звуковых файлов, где диспетчеры говорят «уходите на запасной аэродром»», – заключил он.
Ранее мы уже писали, что диспетчеров просили арестовать. В ходе расследования появились данные о возможной вине смоленских диспетчеров в умышленной организации авиакатастрофы.