Долгая дорога в школу. Активисты ОНФ выявили более 600 опасных для школьников маршрутов

Активисты Народного фронта провели мониторинг дорог в школу. По итогам обследования во всей стране определили шесть сотен потенциально опасных маршрутов. В Смоленске нашли 16 таких дорог. Дорожные карты по исправлению недостатков составлены. Теперь надо ситуацию выправлять. С этим у нас проблема.

Во время мониторинга дорог в рамках проекта «Дорога» в школу активисты ОНФ выявили более 600 потенциально опасных маршрутов для школьников. Это данные только 2021 года. В регионах составили четыреста дорожных карт по исправлению ситуации и в части случаев добились решения вопроса. Основные объёмы работ запланированы на лето 2022 года.

Смоленские фронтовики выявили 16 наиболее опасных участков по дорогам в школы. Перечень нарушений направлен в адрес высшего должностного лица. Самые распространённые нарекания – дефекты дорожного покрытия по пути в школу, аварийные деревья, заросли кустарника, ухудшающие видимость, недостаточное освещение дороги или его полное отсутствие, брошенные бесхозные постройки, отсутствие тротуара или недостаточное оборудование пешеходной дорожки.

Долгая дорога в школу. Активисты ОНФ выявили более 600 опасных для школьников маршрутов
фото: пресс-служба ОНФ по Смоленской области

 Особую озабоченность вызывают случаи, когда путь ребенка в школу проходит через железнодорожные переезды. Это МБОУ «Средняя школа №13» г. Смоленска, МБОУ «Катынская средняя школа», МБОУ «Вязьма-Брянская средняя школа». В этих случаях необходим конструктивный совместный разговор администрации муниципальных образований и руководства железной дороги», -сообщила модератор тематической площадки ОНФ «Образование» в Смоленской области Светлана Новикова.

В ряде регионов к мнению активистов уже прислушались. Например, в Челябинской области в течение двух прошлых лет исправлено 492 маршрута. Ещё 275 – на контроле общественников и родителей. В городе Сясьстрой Ленинградской области на дорогу без тротуара у школы уложили искусственные неровности, тротуар сделают в следующем году. Среди причин, которые называют власти в регионах – традиционное «нет денег» и неясность, кому принадлежит участок земли или дороги. Ещё один вариант отказа – « у нас всё хорошо», хотя региональные ГИБДД в ряде случаев считают иначе и занимают сторону активистов ОНФ в вопросе безопасности движения.

SmolNarod.ru