Буквы разные писать… Как изменилась отчётность преподавателей  в последние годы?

Уменьшить бюрократию и отчётность. Этот лозунг несётся из каждого утюга, имеющего отношение к школьному и вузовскому образованию. Громче всех заявляют об этом руководители федеральных ведомств и структур. А что в итоге?

В итоге всё с точностью до наоборот. Специалисты НИУ ВШЭ исследовали отчётность в вузах во время и после пандемии.. В опросе и исследованиях приняли участие 405 ректоров и 1634 руководителей подразделений вузов.

Объём отчётности руководителей вузов в вышестоящие организации вырос. Об этом говорят почти 90 процентов респондентов. И 67 процентов ректоров полагают, что отчётная нагрузка у преподавателей тоже увеличилась. На фоне этой статистики Рособрнадзор проводит эксперименты по снижению бюрократии в школах и переходу на электронный документооборот. Судя по всему, снижением бюрократии даже не пахнет. Речь пока только об удобстве для педагогов, которые должны будут заполнять единую форму. Но «удобство» и «сокращение» бюрократической нагрузки – понятия всё-таки разные. Эту форму хотят создать и запустить уже к 1 сентября.

SmolNarod.ru